



Основная задача полуприцепов-рулоновозов — обеспечить надёжную доставку таких грузов, как стальная лента, бумага, картон, ткань, плёнка и кабель, рулоны сена, соломы и сенажа, защищая их от деформаций и повреждений во время транспортировки.
Полуприцепы-рулоновозы обеспечивают максимальную безопасность благодаря надежной фиксации рулонов, предотвращая их катание и падение. Это особенно важно при долгих и сложных перевозках. Каждый рейс – расчет тонн, километров и сохранности.
Полуприцепы-рулоновозы делятся на:
Ключевая особенность этих полуприцепов — наличие коников. Вместо стандартной плоской платформы, рулоновозы оборудованы V-образными или U-образными стальными стойками, расположенными вдоль рамы. Расстояние между парами коников определяет максимальную длину перевозимого рулона. На коники устанавливаются ложементы из износостойкой стали или дуба, которые идеально повторяют форму рулона, обеспечивая надёжную поддержку.
Одним из ключевых преимуществ является защита груза. Специальные ложементы оберегают кромки рулонов от деформации и предотвращают повреждение поверхности. Это гарантирует, что груз прибудет в идеальном состоянии.
Для фиксации груза используются стальные ленты и цепные стяжки с талрепами. Рулоны укладываются поперек полуприцепа, опираясь на ложементы, что позволяет надёжно закрепить их. Важно правильно расположить рулон между кониками, чтобы его центр тяжести находился над осью тележки, обеспечивая стабильность в пути.
Погрузка и разгрузка становятся простыми и удобными благодаря возможности использования крана. Вы можете загружать прямо между кониками, а разгрузка возможна как краном, так и раскаткой, если это позволяет конструкция.
По длине рамы: существуют короткие модели длиной 7.1 м для перевозки одного рулона, стандартные 13.6 м для 2-3 рулонов и более длинные варианты. По грузоподъемности: полуприцепы способны транспортировать рулоны массой от нескольких тонн до 30-40 тонн, в зависимости от модели и количества осей.
По количеству осей: доступны 2-осные и 3-осные (тандемы и триплексы) конструкции, которые обеспечивают увеличение грузоподъемности и равномерное распределение нагрузки.
По конструкции коников:
- Стационарные: надежно закреплены, идеальны для тяжелых грузов.
- Съемные: легко превращают полуприцеп в трал для других грузов, но с меньшей грузоподъемностью.
- Передвижные: регулируются вдоль рамы, что позволяет оптимально распределять нагрузку.
Полуприцепы-рулоновозы играют ключевую роль в логистике множества отраслей. Например, металлургические заводы используют их для транспортировки рулонов стали — горячекатаной, холоднокатаной, оцинкованной. Эти полуприцепы доставляют металл на металлобазы, в автостроение и на предприятия по производству труб и профнастила.
Целлюлозно-бумажные комбинаты также не обходятся без рулоновозов, ведь именно они обеспечивают безопасную доставку рулонов бумаги и картона. Полиграфия, текстильная промышленность и производство упаковки — все эти сферы зависят от надежной транспортировки рулонов.
Кроме того, кабельные заводы используют полуприцепы-рулоновозы для перевозки крупных бухт кабеля, что делает их действительно универсальным решением.
Полуприцепы-рулоновозы — узкоспециализированная техника, предназначенная для оптимизации транспортировки и сельскохозяйственных грузов в форме рулонов или тюков (сена, соломы, сенажа). Их применение решает задачи эффективной логистики при заготовке кормов, особенно в крупных животноводческих хозяйствах. Предназначены для перевозки рулонов диаметром до 2 м по полям, грунтовым и асфальтированным дорогам. Вмещают до 18 рулонов. Полуприцепы-рулоновозы незаменимы для крупных животноводческих комплексов, где важна скорость доставки кормов и минимизация потерь.
Однако, стоит отметить и недостатки. Узкая специализация делает полуприцепы-рулоновозы менее универсальными — они не предназначены для других типов грузов, за исключением моделей со съемными кониками.
Также наличие коников увеличивает общую высоту полуприцепа, что может стать ограничением на некоторых маршрутах. Кроме того, стальные коники и усиленная рама добавляют вес, снижая полезную нагрузку.
Несмотря на это, полуприцепы-рулоновозы остаются незаменимыми для эффективной и безопасной транспортировки рулонных грузов!
Типовые конструкции полуприцепов-рулоновозов варьируются в зависимости от назначения, грузоподъемности и особенностей погрузки, что делает их идеальными для различных задач.
Предназначены для сельхозгрузов, обладают уникальными конструктивными особенностями. Они оснащены гидравлическим погрузочным механизмом ("лапой"), который работает от гидросистемы трактора, обеспечивая простоту и удобство загрузки. Низкая погрузочная высота (1100–1325 мм) и усиленная рама позволяют эффективно работать в полевых условиях. Складные передние и задние борта облегчают двухъярусную укладку рулонов.
Примеры таких полуприцепов включают ПРТ-12 и RMZ-11. ПРТ-12 имеет грузоподъемность 12 тонн и способен перевозить до 20 рулонов диаметром 1,2–1,5 м со скоростью до 35 км/ч. RMZ-11 обладает грузоподъемностью 11 тонн, вмещает 18–25 рулонов и оснащен шинами низкого давления для бездорожья.
Надежное и инновационное решение для перевозки тяжелых грузов. Их конструкция продумана до мелочей, чтобы обеспечивать максимальную безопасность и удобство в использовании. В полу таких полуприцепов интегрирована ниша глубиной 1250 мм, которая надежно фиксирует тяжелые рулоны. При отсутствии груза, ниша закрывается специальными блоками, превращаясь в ровный пол. Усиленный деревянный пол толщиной 28 мм и стальные карманы для страховочных стоек добавляют дополнительную прочность и надежность. Шторный тент из ПВХ плотностью 880 г/м² со сдвижной крышей обеспечивает легкий доступ к грузу при крановой погрузке.
Примеры таких полуприцепов включают Schmitz S.CS Coil с грузоподъемностью 31,5 т и длиной "ванны" 7,2 м, имеющий сертификат TÜV для перевозки стали. Также стоит отметить BONUM 91 м³ с объемом 91 м³, пневмоподвеской и системой EBS, что делает его идеальным для транспортировки рулонов стали и кабельных катушек.
Конструкция этих платформ включает выдвижную раму, которая может удлиняться до 0,5 м, а также съемные ограничители бортов. Это позволяет адаптировать платформу под различные задачи и грузы. Рессорная подвеска и шины низкого давления (например, 500/50-17) обеспечивают надежность и устойчивость на любых дорогах.
Рассмотрим несколько примеров таких платформ. Модель T-009 обладает грузоподъемностью 11,44 т и регулируемой задней частью, что увеличивает вместимость на 10%. Это делает ее идеальной для перевозки крупных грузов. Платформа RMZ-15 может перевозить до 25 рулонов и имеет высоту бортов 1650 мм, что обеспечивает безопасную транспортировку.
Эти универсальные платформы отлично подходят для перевозки сельхозрулонов, контейнеров и ящиков. Они незаменимы в сельском хозяйстве и логистике, обеспечивая надежность и гибкость.
Сравнение типовых характеристик:
Параметр |
Сельскохозяйственные (ПРТ-12) |
Промышленные (Schmitz S.CS) |
Универсальные (RMZ-15) |
Грузоподъемность |
8–15 т |
До 32 т |
11–15 т |
Кол-во осей |
2–3 |
3 |
3 |
Скорость |
До 35 км/ч |
До 80 км/ч |
До 35 км/ч |
Погрузочный механизм |
Гидравлическая "лапа" |
Кран/погрузчик |
Ручная/механическая |
Грузы |
Сено, солома |
Рулоны стали |
Рулоны, ящики |
Ключевые инновации сосредоточены на усилении конструкции (коил-ванны, многослойная загрузка) и частичной автоматизации (гидравлика, EBS). Для металла критична защита от коррозии и грузоподъемность, для кабеля — сохранность от влаги и вибраций. Перспективы связаны с цифровизацией (телеметрия, ИИ) и электрификацией, но в России приоритет остаётся ремонтопригодности и адаптации под импортные комплектующие.
Полуприцепы-рулоновозы для перевозки металлических рулонов и кабельных катушек становятся все более инновационными благодаря современным решениям, учитывающим особенности грузов.
Коил-ванны – это специальные углубления в полу, которые надежно фиксируют груз, предотвращая его смещение. При необходимости эти ванны можно закрыть съемными блоками, трансформируя полуприцеп в универсальную платформу. Усиленная рама из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием обеспечивает грузоподъемность до 11 тонн для трехосных моделей, что особенно важно при перевозке тяжелых рулонов стали.
Откидные борта и аппарели ускоряют процесс погрузки с помощью техники, такой как вилочные погрузчики. Раздвижные крыши и тентовые покрытия из ПВХ-ткани защищают груз от влаги и УФ-излучения, сохраняя его в идеальном состоянии.
Шины низкого давления и подвеска AL-KO обеспечивают устойчивость на бездорожье, а торсионная подвеска снижает вибрацию, что критично для целостности кабельных катушек. Такие инновации делают перевозки более безопасными и эффективными.
Автоматизация погрузочно-разгрузочных процессов выводит транспортировку на новый уровень. Гидравлические системы с самозагружающимися моделями и "лапами" для захвата рулонов, управляемыми от гидросистемы тягача, исключают необходимость использования кранов. Это делает процесс более безопасным и эффективным.
Системы автоматической обвязки рулонов стальной лентой или сеткой сокращают время крепления на 15–20%, минимизируя риски ошибок. Это не только экономит время, но и повышает безопасность перевозки.
Интеграция с тягачом через электронные системы (EBS) улучшает управляемость при перевозке нестабильных грузов, таких как кабельные катушки. Это особенно важно при транспортировке на дальние расстояния.
Сравнение моделей показывает, что для металла (рулоны) можно перевозить до 11 000 кг с использованием коил-ванн и цепей/ремней, в то время как для кабеля (катушки) грузоподъемность составляет до 8 000 кг с использованием специальных стоек с мягкими накладками.
Примером моделей может служить Bonum 91 м³ с коил-ванной для металла и шторно-бортовые полуприцепы с усиленными стойками для кабеля. Эти решения обеспечивают надежную защиту от повреждений и погодных условий.
Система POWER CURTAIN от Schmitz. Этот тент без перекладин позволяет значительно ускорить процесс погрузки с помощью крана. Теперь нет необходимости тратить время на установку и снятие перекладин — просто поднимите тент, и доступ к грузу открыт! Это решение не только экономит время, но и снижает риск повреждения груза во время погрузки.
Еще одной важной инновацией стала возможность двухслойной укладки. Складные борта, применяемые в моделях RMZ и ПРТ, позволяют размещать рулоны в два яруса. Благодаря этому увеличивается объем перевозимого груза, что делает транспортировку более эффективной и экономичной.
Полуприцепы-рулоновозы для сельхоз продукции — это отличный выбор для тех, кто ценит универсальность и адаптивность. Они совместимы с тракторами класса 1.4 т.с, такими как МТЗ 80/82, а также с грузовиками. Сцепное устройство регулируется по высоте в диапазоне 500–1100 мм, что обеспечивает идеальную подгонку под транспорт.
Мультифункциональность — ещё одно преимущество. Съемные коил-ванны позволяют трансформировать полуприцеп для перевозки контейнеров или крупногабаритных ящиков. А платформы с откидными трапами подходят для перевозки техники, такой как экскаваторы и погрузчики.
Перспективные направления развития включают внедрение телематики с датчиками контроля нагрузки и смещения груза, что позволяет следить за состоянием полуприцепа в режиме реального времени. Электрификация гидравлики снижает шум и повышает точность, а автономные функции, такие как интеграция с автопилотами и системы автоматической разгрузки, делают эксплуатацию ещё более эффективной.
Экологичность — важный аспект: использование облегченных алюминиевых сплавов в раме снижает расход топлива и делает транспорт более экологичным.
Эти инновации делают полуприцепы-рулоновозы более функциональными и надежными, открывая новые возможности для бизнеса.
"Коил-ванна" (coil tub): В полу рулоновоза встроено углубление (желоб) для фиксации рулонов, предотвращающее их смещение при транспортировке. При перевозке обычных грузов ванна закрывается съемными панелями, превращая полуприцеп в стандартную платформу.
Усиленный пол: Пол выполнен из комбинации стали и износостойкой фанеры толщиной 28–30 мм, способной выдерживать точечные нагрузки от тяжелых рулонов (до 30 тонн на рулон).
Спецкрепления: Рулоны фиксируются страховочными опорами (кониками) и ремнями, которые крепятся к проушинам на раме. Это исключает риск смещения груза, критичный для безопасности.
Сертификация: Конструкция соответствует нормативам EN 12642 XL и имеет сертификаты (например, TÜV) для перевозки металлических рулонов.
Рулоновозы рассчитаны на перевозку до 30–40 тонн (например, модель Schmitz S.CS Coil выдерживает полезную нагрузку до 31,596 т ). Как полуприцепы, они передают часть нагрузки на седло тягача, что снижает давление на оси и улучшает устойчивость.
Часто оснащаются 3–4 осями (включая управляемые) для повышения маневренности и снижения нагрузки на дорожное покрытие. Например, модели Bonum имеют конфигурации 3+1 осей.
Пневмоподвеска обеспечивает плавность хода и регулировку высоты, что важно при погрузке тяжелых рулонов.
Закрыв "ванну" панелями, рулоновоз можно использовать для перевозки обычных грузов (например, в шторном или бортовом режиме).
Рулоновоз крепится через шкворень к седельному тягачу, а не к фаркопу, как прицепы. Это обеспечивает лучшую управляемость, но требует спецтягача.
Из-за усиленной конструкции и спецкомплектации рулоновозы дороже стандартных прицепов. Усиленные компоненты требуют специализированного обслуживания.
Краткое сравнение в таблице:
Параметр |
Рулоновоз |
Стандартный прицеп/полуприцеп |
Конструкция платформы |
Желоб ("ванна") для рулонов |
Ровный пол без углублений |
Грузоподъемность |
До 30–40 тонн |
6–20 тонн (прицеп), 20–30 тонн (полуприцеп) |
Крепление груза |
Коники + проушины |
Ремни, тенты, цепи |
Оси |
3–4 оси (часто с управляемыми) |
1–3 оси |
Универсальность |
Да (при закрытии "ванны") |
Зависит от типа кузова |
Цена |
От 4,9 млн руб. |
От 1,5 млн руб. |
Рулоновозы — узкоспециализированная техника, оптимизированная для безопасной перевозки рулонных грузов. Их ключевые преимущества перед стандартными моделями — усиленная конструкция, система фиксации и высокая грузоподъемность. Однако для обычных грузов они менее рентабельны из-за цены и веса.
Ключевые тренды рынка 2025 года обещают значительные изменения в производстве и логистике. Один из главных трендов — локализация производства. Компании, такие как BONUM и Schmitz Cargobull, увеличивают локализацию в России и Азии до 60-75%. Это не только снижает затраты, но и позволяет адаптировать технику к местным условиям.
Экологичность выходит на первый план. Развитие электрических решений, таких как Revora Eurocold для рефрижераторов, затрагивает и сельхозтехнику. Устойчивое развитие становится обязательным элементом успешного бизнеса.
Азиатско-Тихоокеанский регион становится ключевым игроком на рынке полуприцепов, занимая 40% мирового рынка. Урбанизация и развитие агрологистики способствуют росту спроса.
Для узкоспециализированных задач, таких как перевозки в условиях бездорожья, рекомендуются российские производители, такие как BONUM и МордовАгроМаш. Для международных перевозок наилучший выбор — Schmitz Cargobull и KRONE. Советуем заглянуть в каталоги брендов для выбора актуальных моделей.
Сегодня это нишевые, но незаменимые машины, сочетающие в себе исторические решения (как складные борта RMZ-11) и инновации (роботизированная сварка у Orthaus или адаптивные платформы Schmitz).
Российские производители полуприцепов-рулоновозов предлагают широкий ассортимент техники для различных отраслей. Для металлопроката выделяются полуприцепы BONUM и «Новтрак», отличающиеся усиленной конструкцией и защитой от высоких температур. Эти модели гарантируют надежную транспортировку даже в самых сложных условиях.
В сфере сельского хозяйства на передовой находятся модели МордовАгроМаш (ПРТ-12) и Слободского завода (ПРТ-8) с функцией самозагрузки. Гидравлическая система ПРТ-12 значительно ускоряет процесс загрузки, делая его более эффективным.
Универсальность является ключевым преимуществом полуприцепов BONUM. Они легко трансформируются для перевозки различных грузов, что делает их незаменимыми в работе с разнообразными материалами.
Проходимость обеспечивается шинами низкого давления от Агрокомплект и РМЗВР, что позволяет использовать технику в полевых условиях без потери эффективности.
Завод BONUM (Машиностроительный завод «БОНУМ»)
Ведущие российские производители полуприцепов-рулоновозов продолжают удивлять своими инновациями и качеством. Среди них выделяется Машиностроительный завод «БОНУМ», который предлагает современные решения для транспортировки рулонов стали и кабельных катушек.
Ключевые модели завода включают шторные полуприцепы длиной 13,62 м с 3 или 4 осями (3+1). Эти полуприцепы обладают грузоподъёмностью до 30 тонн и оснащены коил-ванной для надёжной фиксации рулонов. Специальная конструкция изготавливается с учётом европейских стандартов — используются подвески SAF/BPW и тормозная система EBS, что обеспечивает безопасность и долговечность.
Универсальность этих полуприцепов впечатляет: желоб можно закрыть фанерными крышками, превращая транспорт в стандартный шторный вариант. Адаптированный шторно-бортовой полуприцеп позволяет перевозить не только рулоны, но и кабельные катушки.
Полуприцепы-рулоновозы BONUM — идеальный выбор для перевозки металлических рулонов. Специализированная конструкция с 9-метровым желобом (коил-ванной) в полу прицепа обеспечивает надежную фиксацию рулонов. Усиленные проушины и стаканы под коники предотвращают смещение груза. Грузоподъёмность до 30 тонн позволяет перевозить как одиночные, так и несколько рулонов одновременно.
Желоб легко закрывается фанерными крышками, трансформируя прицеп в стандартный шторный или шторно-бортовой. Время трансформации — всего 5 минут. Модель с 3 осями (BPW/SAF) объёмом 91 м³ идеально подходит для различных грузов.
Безопасность — приоритет. Усиленная рама из стали S700 и пневматическая тормозная система с ABS/EBS (например, WABCO) обеспечивают надежность на дороге. Раскрепление кониками и проушинами предотвращает смещение груза при резких манёврах.
Экономическая эффективность: субсидия до 500 000 ₽ от завода BONUM снижает затраты на инвестиции. Быстрая погрузка/разгрузка без дополнительной фиксации рулонов на палетах.
Трёхступенчатая покраска "Prime System": Дробеструйная обработка. Грунтовка с антикоррозийными компонентами. Покрытие премиальной эмалью.
Гарантия до 10 лет против сквозной коррозии. Пол из ламинированной фанеры 30 мм, алюминиевая обрешётка (лёгкая и прочная).
Сравнение моделей BONUM COIL:
Характеристика |
3-осная модель |
4-осная модель (3+1) |
Грузоподъёмность |
До 14 т (2 рулона) |
До 30 т |
Снаряжённая масса |
От 7 600 кг |
От 8 250 кг |
Цена |
От 4,9 млн ₽ |
От 5,45 млн ₽ |
Особенности |
Базовый вариант |
Усиленная ось для сверхтяжёлых рулонов |
Полуприцепы-рулоновозы BONUM сочетают специализацию под металлопродукцию с многофункциональностью, что снижает общие затраты на логистику. Ключевые преимущества — безопасность фиксации груза, адаптивность под разные задачи, антикоррозийная защита и финансовая поддержка от производителя. Для тяжёлых условий (рулоны 27–32 т) рекомендованы 4-осные модели.
АО «МордовАгроМаш»
АО «МордовАгроМаш» зарекомендовало себя как надежный партнер для сельскохозяйственных предприятий.
Ключевой моделью компании является тракторный полуприцеп-рулоновоз ПРТ-12, выпущенный в 2015 году. Этот мощный агрегат обладает грузоподъемностью в 12 тонн и предназначен для транспортировки сельскохозяйственных рулонов, таких как сено и солома. Особенность этого полуприцепа заключается в возможности его комплектации зерноперегрузчиком ЗШНС-60, что делает его еще более универсальным.
Среди главных особенностей ПРТ-12 стоит отметить функции самозагрузки и самовыгрузки, которые значительно ускоряют выполнение работ на полях. Более того, этот полуприцеп адаптирован для интеграции с дополнительным оборудованием, включая разбрасыватели удобрений, что делает его незаменимым помощником в аграрной деятельности.
АО «МордовАгроМаш» продолжает развивать свои технологии, предлагая решения, которые облегчают и оптимизируют работу в сельском хозяйстве. Сотрудничает с европейскими брендами (KRONE, CLAAS, KUHN), что обеспечивает соответствие техники мировым стандартам.
«Новтрак»
Один из ярких представителей — компания «Новтрак», входящая в Ассоциацию «Росспецмаш». Они представляют свою ключевую модель — инновационный полуприцеп-рулоновоз выпуска 2025 года.
Этот полуприцеп способен перевозить горячие рулоны стали до +150°C с максимальной грузоподъёмностью в 30 тонн. Оснащён 4 парами телескопических стоек Meusburger и нишами длиной 5 метров, что делает его идеальным выбором для различных задач.
Одной из главных особенностей модели является её многофункциональность. Она не только перевозит рулоны, но и справляется с перевозкой труб длиной до 12,5 метров. Кроме того, модель полностью соответствует нормам нагрузки на ось при максимальном весе, что делает её безопасной и надежной в эксплуатации.
Такой подход к разработке и производству техники ещё раз подтверждает лидерские позиции «Новтрак» на российском рынке.
Слободской машиностроительный завод
Выпускает ПРТ-8 — тракторный рулоновоз грузоподъёмностью 8 тонн. Перевозит до 18 рулонов диаметром 1,2 м. Габариты: 8 700 × 2 450 × 2 810 мм, Компактность и низкая погрузочная высота (1 250 мм), подходит для работы на полях.
ОАО «РМЗВР» (Ржевский машиностроительный завод)
Специализация: Трехосные прицепы для сельхозрулонов (сено, солома). Рулоновоз РМЗ-11P (11 т): Грузоподъемность: 11 т, до 28 рулонов (диаметром 1,2 м). Низкая рама для маневренности в ангарах, складные борта, возможность двухслойной загрузки. Высокопрочная сталь Ruukki (Финляндия), полиуретановое антикоррозийное покрытие.
Производитель ПРТ-12 (аграрные рулоновозы)
Одним из ведущих российских производителей полуприцепов-рулоновозов для аграриев является компания, выпускающая модели ПРТ-12. Эти самозагружающиеся полуприцепы идеально подходят для транспортировки тюков сена и соломы.
Основная модель, ПРТ-12, обладает впечатляющей грузоподъемностью — до 12 тонн и вмещает до 20 рулонов диаметром 1,5 метра. Важная особенность — гидравлический погрузчик, работающий от системы трактора, что значительно облегчает процесс загрузки. Дополнительное преимущество — пневматические тормоза, обеспечивающие безопасность и надежность при транспортировке.
Для тех, кто ищет более легкое решение, ПРТ-8 станет отличным выбором. Эта модель предназначена для работы с меньшими объемами и идеально подойдет для небольших хозяйств.
Инновации и надежность делают ПРТ-12 и ПРТ-8 отличными помощниками в аграрной сфере. Если вы стремитесь к эффективности и безопасности, стоит обратить внимание на эти модели!
Агрокомплект (СПб)
Производит тракторные прицепы для сельхозрулонов. Ключевая модель 3ППТ: Грузоподъемность: 9 т, до 28 рулонов (Ø1,2 м). Особенности: Рессорная подвеска, деревянный настил пола, низкое давление в шинах для бездорожья.
Schmitz Cargobull (Германия)
Доля рынка превышает 12%, специализируется на полуприцепах для сельского хозяйства, включая рулоновозы. Использует легкие алюминиевые сплавы, системы телематики для контроля загрузки и прогнозирования обслуживания.
Компания активно работает в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе, где спрос на сельхозтехнику растет за счет развития логистики.
"Ванна" для фиксации рулонов: Полуприцепы оснащены углублениями в полу, обеспечивающими надежную фиксацию стальных или бумажных рулонов. При перевозке других грузов "ванна" закрывается съемными блоками, превращая полуприцеп в универсальную платформу.
Карманы для опор и комбинированные стойки выдерживают нагрузку до 8 тонн на ось, предотвращая смещение груза.
Регулируемая крыша (Power Curtain): Сдвижная крыша с подъемом до +550 мм позволяет выполнять вертикальную погрузку краном, что критично для рулонов. Например, в модели S.CS Coil высота кузова достигает 3,05 м.
Система VARIOS: Регулировка высоты кузова с шагом 50 мм (спереди и сзади) адаптирует полуприцеп под разную технику и погрузочные рампы.
Усиленная рама MODULOS: Изготовлена из оцинкованной стали на болтовых соединениях (без сварки), что гарантирует защиту от коррозии и срок службы до 10 лет. Лонжероны выдерживают распределенную нагрузку до 8 тонн на метр.
Система EBS с контролем опрокидывания: Электронная тормозная система анализирует центр тяжести груза и автоматически корректирует торможение.
Тент с армированными вставками (880 г/м²) и замками Overcenter предотвращает кражи. TrailerConnect® и beSmart App: Позволяют в реальном времени контролировать: Давление в шинах и износ тормозных колодок; Температуру грузового отсека; Статус дверей и положение рулонов. Датчики нагрузки осей оптимизируют распределение веса, снижая риски перегрузок.
Аэродинамичный дизайн и легкие материалы (например, алюминиевые двери) уменьшают массу полуприцепа на 500–700 кг, повышая грузоподъемность.
Гальванизированное шасси и дисковые тормоза ROTOS (диаметр 430 мм) сокращают затраты на обслуживание. Соответствие стандартам DIN EN 12642 XL и TIR для перевозки тяжелых рулонов. Разрешение на эксплуатацию в ЕС при высоте до 4 м, что критично для рефрижераторных модификаций.
Примеры моделей: S.CS Coil: Грузоподъемность до 31,5 т, "ванна" длиной 7,2 м, телематическая система контроля. SCS Paper: Усиленные карманы для рулонов бумаги, съемные перегородки для многозадачности.
Полуприцепы Schmitz Cargobull сочетают специализацию под рулонные грузы с инновациями (телематика, регулируемые системы) и выгодны для сложных условий — от бездорожья СНГ до международных маршрутов.
KRONE (Германия)
Полуприцепы-рулоновозы KRONE выделяются надежностью конструкций, модульностью и экономичностью эксплуатации. Например, модель Coil Liner грузоподъемностью до 27 тонн идеальна для металлургии, а Paper Liner — для логистики бумажной продукции. Для российских компаний дополнительный плюс — сервисная сеть и адаптация к местным дорогам.
Немецкий производитель KRONE специализируется на полуприцепах для перевозки рулонных грузов (бумага, сталь, сельхозпродукция), предлагая решения, сочетающие надежность, универсальность и инновации.
Модели Coil Liner и Paper Liner: Разработаны для перевозки тяжелых рулонов стали или бумаги. Оснащены усиленным шасси, разборным полом и системой креплений Multi Safe, предотвращающей смещение груза. Съемные крепежные элементы позволяют адаптировать полуприцеп под рулоны разного диаметра, а также быстро переоборудовать платформу для других грузов (например, контейнеров).
Используется высокопрочная сталь с порошковым покрытием для защиты от коррозии и абразивных повреждений. Собственные оси KRONE Trailer Axle: Гарантия 6 лет без ограничения пробега благодаря цинковому фосфатированию и катодному лакированию. Тормозные диски заменяются без демонтажа ступиц, что сокращает время ремонта.
Система Eco Liner: Аэродинамические обтекатели колес снижают сопротивление воздуха, экономя до 5% топлива. Упрощенный доступ к ключевым узлам (например, замена тормозных колодок без специнструмента) и взаимозаменяемость серийных комплектующих.
Регулируемые элементы: Сдвижная крыша с подъемом до +550 мм для вертикальной погрузки краном. Съемные перегородки и полы, позволяющие комбинировать перевозку рулонов с другими грузами. Некоторые модели (например, Cool Liner Duoplex Steel) совместимы с железнодорожными платформами.
Динамическая стабилизация (DWC): Система контроля устойчивости на дороге, особенно важная для высоких центрированных грузов. Телематика KRONE Telematics: Мониторинг положения груза, температуры (для рефрижераторных модификаций) и давления в шинах через мобильное приложение.
Защитные элементы: Ударопрочные задние порталы из нержавеющей стали и водонепроницаемые алюминиевые поддоны.
Полуприцепы адаптированы под плохие дороги (усиленная подвеска, защищенное днище), а локализация производства в Турции снижает цены. Сертификация по стандартам DIN EN 12642 XL: Подтверждает устойчивость к нагрузкам до 31,5 тонн.
Hyundai Translead (Южная Корея/США)
Хотя Hyundai Translead не выпускает узкоспециализированные рулоновозы как отдельную линейку, их универсальные полуприцепы (особенно модели Flatbed и Dry Van) адаптированы для перевозки рулонных грузов (стали, бумаги, сельхозпродукции) благодаря инновационным решениям.
Все полуприцепы Hyundai Translead включают горячее цинкование (hot-dip galvanization) стальных рам, задних бамперов и крепежных элементов. Это увеличивает срок службы в 5 раз по сравнению с окрашенными аналогами и защищает от агрессивных сред (реагенты, влага).
HT TuffCoat®: Для деталей, которые нельзя оцинковать (оси, тормозные камеры), наносится специальное покрытие, устойчивое к ударам камней и химикатам.
Алюминиевые или композитные полы с грузоподъемностью 18,000 фунтов (8,16 т) выдерживают вес тяжелых рулонов.
Опциональные роликовые полы (roller floor), точки крепления (lashing points) и съемные перегородки позволяют фиксировать рулоны разного диаметра. Например, в моделях HT Composite® боковые панели заменяются без демонтажа усилителей, что ускоряет переоборудование.
Наличие специализированных опций: E-Track: Рельсовые системы для надежной фиксации грузов. Дополнительные каналы: Для установки страховочных цепей или ремней.
Использование алюминия и композитных материалов (например, в модели HT Composite®) уменьшает массу полуприцепа на 500–700 кг, повышая полезную нагрузку и сокращая расход топлива до 5%.
Аэродинамические юбки (side skirts) и шины SmartWay® снижают сопротивление воздуха, соответствуя стандартам EPA. Гарантия на оси — 6 лет без ограничения пробега благодаря цинковому покрытию.
Телематика HT LinkSense: Мониторинг давления в шинах, положения груза и состояния тормозов через мобильное приложение. Система предупреждает о рисках смещения рулонов.
Задние рамы с защитными балками (light protection bar) предотвращают деформацию при погрузке/разгрузке. Дисковые тормоза: Опция Air Disc Brake обеспечивает стабильное торможение даже при полной загрузке.
Конфигурации для тяжелых грузов: Триаксельные версии Flatbed выдерживают до 74,400 фунтов (33,7 т), подходя для крупных рулонов стали.
Соответствие стандартам DIN EN 12642 XL для перевозки тяжелых грузов и EPA SmartWay® для экологичности.
Сравнение с конкурентами:
Параметр |
Hyundai Translead |
Schmitz Cargobull/KRONE |
Антикоррозийная защита |
Горячее цинкование + HT TuffCoat® (стандарт) |
Опциональное цинкование за доплату |
Адаптивность |
Съемные E-Track, роликовые полы |
Специализированные "ванны" для рулонов |
Вес |
До 13,350 кг (HT Composite®) |
13,500–14,200 кг |
Гарантия на оси |
6 лет |
3–5 лет |
Полуприцепы Hyundai Translead подходят для перевозки рулонов благодаря:
Коррозионной стойкости — ключевое преимущество для работы с металлическими рулонами.
Гибкой конфигурации — быстрое переоборудование под разные типы грузов.
Экономии на топливе — легкие материалы и аэродинамика.
Для специализированных задач (например, перевозка бумаги) рекомендуются модели Flatbed с опцией roller floor, а для тяжелых стальных рулонов — триаксельные Chassis.
Orthaus Trailers (Турция)
Братья Orthaus в Германии (1925 г.) начали с производства конных повозок, позже перейдя к моторным прицепам. Их ранние разработки заложили основу для специализированных транспортных средств, включая платформы для сельхозгрузов. В 1950-е Orthaus сфокусировались на самосвалах, но уже тогда экспериментировали с тентованными платформами, которые позже эволюционировали в рулоновозы.
С 2012 г. выпускают полуприцепы с усиленными рамами, адаптированные под российский рынок. В их линейке – шторные модели, способные перевозить рулоны благодаря съемным перегородкам.
Полуприцепы-рулоновозы от Orthaus Trailers — это вершина инновационных технологий в транспортировке сложных грузов. Благодаря передовым производственным решениям, они становятся незаменимыми помощниками для бизнеса.
Полная автоматизация процессов, таких как роботизированная сварка и обработка поверхностей, обеспечивает исключительную точность и долговечность. Специальное катафорезное покрытие защищает от коррозии на долгие 10 лет. Использование высокопрочных сталей и алюминия снижает пустую массу прицепа на 15–20%, увеличивая полезную нагрузку.
Модульная конструкция с системой POWER CURTAIN и съемными перегородками позволяет быстро и эффективно загружать до 32 тонн рулонов сена, металла или бумаги. Гидравлические оси обеспечивают повышенное сцепление на бездорожье, что крайне важно для сельхозперевозок.
Orthaus предлагает снижение эксплуатационных затрат благодаря легкой раме и низкому износу деталей, что сокращает расход топлива на 8–12%. Гарантия 10 лет уменьшает расходы на ремонт, обеспечивая уверенность в надежности.
На вторичном рынке прицепы Orthaus сохраняют до 70% своей стоимости. Это связано с их долговечностью и премиальным качеством.
Конструкции прицепов адаптированы для работы в экстремальных климатических условиях от −40°C до +50°C. Производство в Турции с 2012 года оптимизировано под требования ЕАЭС, включая усиленную подвеску для сложных дорог.
Orthaus внедряет умные системы: датчики износа тормозов, автоматическая подкачка шин и GPS-мониторинг груза снижают аварийность на 25%. Сертификация по стандарту EN 12642 Code XL гарантирует устойчивость при боковых ударах и перегрузках.
Orthaus применяет катафорезное покрытие и цинкование, что гарантирует 10 лет эксплуатации без ремонта кузова. Это значит, что ваши инвестиции защищены на долгие годы.
Алюминиевые рамы и многоосная система позволяют увеличить полезную нагрузку на 3-5 тонн. Это даёт возможность перевозить больше за один рейс, повышая эффективность работы.
Съёмные перегородки и регулируемые крепления позволяют транспортировать рулоны, плиты и контейнеры. Такая универсальность делает полуприцепы-рулоновозы незаменимыми в агрокомплексах и промышленности.
Orthaus Trailers, сочетая немецкую инженерную наследственность с современными решениями, предлагает лёгкие конструкции, антикоррозийную защиту и модульность. Это делает их оптимальными для перевозки тюков и металлопроката, где важны надёжность и рентабельность.
Эксплуатация полуприцепов-рулоновозов (коил-ванн) сопряжена с уникальными рисками, требующими особого внимания.
Один из ключевых рисков — деформация и усталостное разрушение пола коил-ванны. Это происходит из-за концентрации высоких нагрузок от рулонов, которые могут весить более 24 тонн, на ограниченную площадь. Неравномерное распределение веса при смещении груза усугубляет ситуацию. Последствия могут быть серьезными: трещины сварных швов, прогиб платформы и потеря устойчивости груза, что повышает риск аварии. Особенно опасна неправильная центровка рулона в ванне и использование поврежденных крышек.
Смещение груза при движении — еще одна серьезная опасность. Динамические нагрузки, такие как торможение и виражи, вместе с недостаточной фиксацией рулонов, могут привести к опрокидыванию прицепа и ДТП. Усугубляют ситуацию изношенные противоскользящие покрытия и ошибки крепления.
Ускоренный износ подвески и шин — одна из основных проблем. Причиной служит значительная снаряженная масса и вибрации от дороги, усиливаемые жесткостью конструкции. Это приводит к частым поломкам амортизаторов, рессор и подшипников, а также преждевременному износу шин.
Коррозия металлоконструкций — еще один важный аспект. Агрессивное воздействие дорожных реагентов и влаги, особенно в зонах крепления стоек и стыков, приводит к снижению прочности рамы и каркаса. Это может сократить срок службы техники и привести к дорогостоящему ремонту.
Повреждение тента и механизмов сдвига — частая проблема. Контакт с острыми кромками рулонов и перегруз механизмов может привести к разрывам тента и заклиниванию штор, что снижает защиту груза от осадков и загрязнений.
Одной из серьёзных проблем является отказ тормозной системы и электрооборудования. Частое торможение тяжелогруженого прицепа создает повышенные нагрузки на систему EBS, что может привести к загрязнению или обрыву проводки, а также окислению контактов (Hella, Aspoeck, Ermax). Это снижает эффективность торможения, может вызвать отказ стоп-сигналов и габаритов, увеличивая риск ДТП.
Риски также возникают при погрузке и разгрузке. Ошибки крановщиков, такие как удар о борт или ванну, а также смещение рулона при подъеме из-за неровной установки, могут привести к повреждению алюминиевых бортов, порталов и ванн. Неисправность стропов создает угрозу падения груза, что может вызвать травмы у персонала.
Комплекс мер по снижению рисков поломки полуприцепов-рулоновозов — залог надежной и безопасной перевозки!
Первый шаг — строгий контроль загрузки. Используйте точные весы для правильного распределения веса. Проверьте центровку рулона строго по оси ванны и убедитесь, что крышки ванн исправны и подходят по размеру, особенно при перевозке негабаритных грузов.
Для надежного крепления груза применяйте сертифицированные ремни или цепи с динамометрами для контроля натяжения. Противоскользящие маты в ваннах — ваш помощник в предотвращении смещения груза.
Регламентное ТО и диагностика — основа долговечности. Ежедневно проводите визуальный осмотр пола и состояния тента, контролируйте давление в шинах и работу света. Ежемесячно измеряйте толщину настила пола и проводите диагностику EBS. После повреждений или сезонно используйте "Prime System" для антикоррозийной обработки.
Обучение персонала — инвестиция в безопасность. Проведите инструктаж водителей и тренинги для стропальщиков.
Защита конструкций: установите защитные накладки на стойки каркаса и своевременно очищайте механизмы. Запрещайте сварку без спецзащиты.
Тормозная система (EBS) Пневматика с электронным управлением обеспечивает надежное торможение. Контролируйте датчики износа колодок, утечки воздуха и ошибки ЭБУ для обеспечения безопасности на дороге.
Коил-ванны и распорные крышки гарантируют надежное закрепление груза. Регулярно проверяйте целостность ванн и исправность замков крышек, чтобы избежать неожиданностей.
3-ступенчатая окраска Prime System защищает от коррозии. Сколы и царапины на раме и стойках требуют немедленного ремонта для предотвращения дальнейшего повреждения.
Алюминиевые борта и стальные стойки обеспечивают прочность конструкции. Следите за деформацией порталов и плавностью хода стоек для поддержания функциональности и безопасности.
Эксплуатация рулоновозов требует точности. Ежедневно проверяйте ванны и крепления, ремонтируйте повреждения антикора и обучайте персонал работе с грузами. Используйте только оригинальные запчасти для максимальной безопасности и долговечности.
Чтобы минимизировать риски, необходимо регулярно проверять техническое состояние ванн, использовать качественные крепления и следить за правильной загрузкой. Соблюдение этих мер минимизирует риски, обеспечит максимальный срок службы полуприцепа-рулоновоза и безопасность перевозок.
Компания Meusburger Новтрак разработала специализированный рулоновоз SP-451 для транспортировки рулонов стали, нагретых до 150°C, прямо с прокатного стана на склад или к месту обработки.
Полуприцеп выдерживает экстремальные температуры и точечную нагрузку до 36 тонн на рулон благодаря усиленной раме из высоколегированной стали.
Конструкция включает пневмоподвеску SAF и подъёмные оси, что позволяет маневрировать в тесных цеховых проездах без повреждения покрытия.
Техника используется для внутренних перемещений на металлургических заводах, где стандартные прицепы не справляются с термонагрузкой.
Большинство рулоновозов не рассчитаны на работу с грузами с температурой > 100°C. Модель SP-451 — исключение, решающее проблему «последней мили» в металлургии.
Рулоновозы выходят за рамки типовых задач, решая уникальные инженерные и логистические вызовы.