В России, стране березовых рощ и таежных чащоб, значение лесозаготовительной промышленности переоценить трудно. Частично обработанное сырье, перевозят лесовозами и сортиментовозами.
Сортиментовозы — большегрузные машины, оборудованные стойками и кранами-манипуляторами. Длинномерные стволы, очищенные от сучков, обрезанные по длине и диаметру, называют сортиментами.
Лесовозы — бортовые грузовики, которые транспортируют разнообразную древесину: верхушки деревьев, некалиброванные бревна, сучья и пр. Главное их отличие — универсальность.
Прорыв в эволюции обоих типов этих машин произошел с появлением гидро и пневмосистем погрузки. Грейферные захваты, трейлеры повышенной грузоподъемности и длины, краны с большой высотой подъема повысили производительность, безопасность работ новых лесовозов.
Объемы перевозок необходимо все более наращивать, а к природе относиться все бережней. Поэтому конструкции тяжеловозов не перестают совершенствоваться:
· Машины оснащаются мощными ДВС, способными работать в тяжелых условиях бездорожья, справляться с высокими нагрузками.
· Разработаны новые модели двигателей с низким уровнем выбросов вредных веществ. Внедряются газовые и гибридные силовые установки.
· Системы автоматизации, навигационной оптимизации маршрутов делают управление грузоперевозками более эффективным, уменьшают воздействие на окружающую среду, снижают нагрузку на операторов.
· Многофункциональность. Грузовики комплектуются гидроманипуляторами и производят погрузку на собственную платформу или в кузов без помощи подъемного крана.
Достижения в этих направлениях обуславливают:
· Топливную экономичность;
· сокращение количества персонала;
· повышение безопасности;
· экологичность процесса (снижение выхлопных газов, минимальное воздействие на почву).
Особо отметим тенденцию увеличения грузоподъемности и экономичности за счет инновационных решений. Так, применение высокотехнологичных материалов уменьшает массу спецтехники при сохранении его прочности и надежности.
Сортиментовозы и лесовозы на шасси КАМАЗ и УРАЛ привлекают покупателей своей адаптированностью к российским условиям, доступностью обслуживания, оптимальным сочетанием цены и качества.
· Сортиментовозы на базе КАМАЗ отличаются высокой нагрузочной способностью и могут перевозить до 20 тонн груза. Они оснащаются мощными дизельными двигателями. Модели также различаются по типу кабины, объему топливных баков и наличию системы навигации и слежения.
Ø КАМАЗ 65115 – один из самых популярных лесовозов, в России. Выносливый автомобиль обеспечен двигателем мощностью 280 л.с., что помогает перевозить грузы в тяжелых дорожных условиях. Грузоподъемность КАМАЗ 65115 составляет приблизительно 15 тонн, а максимальная длина груза 6 метров.
· Сортиментовозы на шасси УРАЛ популярны благодаря своей проходимости и мощности. Они функционируют в самых тяжелых условиях, в отдаленных лесных массивах. Благодаря простоте обслуживания и устойчивости к агрессивным условиям, они обеспечивают высокую продуктивность работы.
Ø УРАЛ 5323 – лесовоз для работы в трудных условиях. Модель оборудована дизелем ЯМЗ-6561 мощностью 400 л.с. Тяжеловоз преодолевает крутые подъемы, перевозит грузы длиной до 12 метров. Полная масса транспорта достигает 44 тонны.
Уникальность УРАЛа 5323 заключается в его внедорожных способностях, обеспечиваемых мощной полноприводной трансмиссией.
Модели ведущих мировых производителей, таких как Volvo и Scania ценятся за надежность, технологичность, экономичность и экологичность. Они оснащаются передовыми системами безопасности и управления, имеют высокую грузоподъемность и обеспечивают максимальный комфорт для водителя.
Серия заслужила внимание благодаря эффективности и экономичности. На российском рынке модель FH с двигателем мощностью от 420 до 540 л.с. представляет собой один из лучших вариантов для дальних перевозок лесоматериалов.
· Грузоподъемность — 25 тонн;
· длина — около 8 метров.
Системы безопасности и навигации, что делают их одними из самых технологичных на российском рынке.
Лесовозы от 370 до 730 л.с. обладают высокой грузоподъемностью. Scania предлагает широкий выбор конфигураций, чтоб соответствовать потребностям различных типов перевозки. Сортиментовозы славятся расходом топлива, надежностью, комфортом, и предпочтительны для длительных перевозок.
Кроме карьерной техники, белорусский производитель выпускает и гигантские лесовозы. Грузовики БелАЗ способны перевозить лесоматериалы массой до 130 тонн на дальние расстояния. Они обладают высокой мощностью и внедорожными качествами.
Стоимость владения обслуживания зарубежной техники в России может оказаться значительно выше по сравнению с отечественными аналогами. Российские производители, как правило, предлагают более выгодные условия для сервиса и поставки запасных частей.
Зарубежные бренды отличают более совершенные и экологически чистые решения. Они предпочтительны для компаний с высокими требованиями к безопасности и экологии.