На Тутаевском моторном заводе, входящем в ПАО «КАМАЗ», объявили результаты тестирования нового двигателя ТМЗ-8807.10. В 2022 году его смонтировали на кормоуборочник «Палессе» КВК-8060 и отправили в Беларусь на натурные испытания. Среди особенностей силовой установки — нестандартное решение для балансировки коленчатого вала, головки блока цилиндров из чугуна и два турбокомпрессора. Отмечается, что в новой модели разработали собственные коленвал, выпускную систему, турбины, маховик, шкив, масляный поддон, систему подачи топлива. ЭБУ изготовили на электротехническом заводе ЭЛЗА.
Техника отработала в полях два сезона, после чего мотор вернули производителю, где специалисты разобрали образец. Переборка показала, что никаких отклонений нет, компоненты силового агрегата в хорошем состоянии. В свою очередь, эксплуатанты отметили практически такую же топливную экономичность и мощь, что и у немецкого Mercedes OM-502LA.
В апреле этого года заново собранный двигатель вновь отправили в Беларусь для продолжения испытаний.
Взято с сайта igrader.ru