Главенство китайской техники на СТТ Expo 2024

Выставки под эгидой СТТ Expo 2024 завершились, и общий тренд, заданный в прошлом году, подтвердился. Свято место пусто не бывает, так что азиатские производители смогли в относительно короткий срок занять нишу ушедших брендов практически во всех отраслях. На стендах они представляли новые решения для горнодобывающей, лесной и строительной отраслей.

Дистрибьютор Beiben Truck презентовал широкую линейку тягачей, самосвалов и шасси китайского изготовления. Параллельно компания развивает сеть дилерских центров по всей стране, несмотря на серьёзную конкуренцию.

 

«Силк Вэй» (Sinoway), дилер завода Sinotrak в России, поразил ассортиментом, закрывающим основные запросы потребителей. Это не только всем полюбившиеся и зарекомендовавшие себя модели, но и новые образцы усовершенствованных автобетоносмесителей, тягачей и самосвалов. Трендом последних лет становится экологичная и экономичная техника, поэтому в линейке продукции компании появились тягачи, работающие на газовом топливе — метане.

Логистические трудности и нехватка контейнеров на железной дороге побудили производителей искать новые варианты доставки грузов, и одним из них стал контейнеровоз. Также в компании отмечают, что запрос по шторным прицепам сегодня высок, и изготовители его закрывают, предлагая технику, которая, кстати, производится не в Китае, а на территории России. Локализация производств в нашей стране набирает обороты, и многие фирмы из Поднебесной осваивают этот путь, создавая условия конкурентной борьбы не только между азиатскими и российскими предприятиями, но и друг с другом.

На рынке тягачей, по словам экспертов, соперничество серьёзное, и он насыщен предложениями. В отличие от него, ниша прицепов пока не занята так сильно, но совсем скоро ситуация может измениться. Многие делают ставку именно на развитие этого направления.

 

ГК «Китспецтех» сотрудничает более чем с 20 китайскими заводами и может предложить практически любую технику, от мини-погрузчика до башенного крана.

«В прошлом году случился массовый бум — замена европейского автопарка на китайские аналоги, но мы заметили, что ниша полуприцепов осталась без внимания, и направили свои силы на то, чтобы её занять. Этот рынок показался нам очень перспективным, и сегодня мы можем предоставить нашим клиентам полуприцепы всех видов. В этом году к этой тенденции подключились и другие, уже начинается конкуренция», — отметили представители компании.

Дистрибьютор LiuGong постарался показать новинки в каждом сегменте модельного ряда. Одной из таких стали полностью электрические фронтальные погрузчики. Второй по важности линией работы компании являются экскаваторы, и здесь тоже не обошлось без приятных сюрпризов. На экспозиции можно было увидеть обновлённый экскаватор F-серии с электронным джойстиком управления. А также настоящий гигант для горнодобывающей промышленности — 125-тонный экскаватор. Посетителям был представлен 24-тонный полноприводный грейдер, и, по словам специалистов, на данный момент тестируется 30-тонный горный грейдер, который продемонстрируют на следующей выставке в 2025 году.

Все тяжёлые жёсткорамные карьерные самосвалы производили в Китае и раньше, но основным поставщиком компонентов, например трансмиссий и двигателей, оставались европейцы. Оперативные вендоры подключились к переходу жёсткорамных самосвалов полностью на электрическую тягу и уже смогли добиться в этом успехов.

Нехарактерное направление компании — сельскохозяйственная техника — тоже присутствовало. Например, нам продемонстрировали работу гибридного трактора в 350 лошадиных сил, трансмиссия которого состоит из двух частей и функционирует от дизеля и большой батарейки. Именно она приводит в движение передний привод.

 

Компании отмечают, что качество сервиса и постгарантийного обслуживания в последнее время является основополагающим фактором при выборе партнёра-поставщика. Времена, когда любую технику можно было продать по цене, установленной продавцом, прошли. Сейчас ассортимент настолько широк, что приходится удивлять потребителя и изобретать новые «фишки» в работе.

Одна из них — непрерывное взаимодействие с клиентом. Последними тенденциями среди опрошенных нами фирм являются предоставление полного комплекта услуг и продажа техники в сцепке. Это позволяет покупателю экономить силы и время, так как все необходимые решения поставщик уже подготовил и продумал заранее. Руководитель бренда BULL ООО «Компания Сим-авто» («Русбизнесавто») Эрик Ларин рассказал, что сейчас китайцы проявляют гибкость и на основе обратной связи постоянно совершенствуют агрегаты, причём достигая максимальной продуктивности в короткие сроки. Имея в линейке погрузчики разных форматов — от мини, фронтального до погрузчика с телескопической стрелой, — компания постоянно взаимодействует с заказчиками, добавляя новые характеристики по их запросам.

«Львиная доля рынка сейчас у турок, но ценник их продукцию многим недостижим. Учитывая то, что мы находимся в среднем ценовом сегменте, нашей задачей стала разработка агрегатов, которые были бы по характеристикам и эксплуатационным параметрам не ниже западных и турецких брендов, но по цене адекватно дороже Китая. И новым решением здесь стал представленный на стенде экскаватор-погрузчик BULL 4SX-F», — уточнил г-н Ларин.

Можно сказать, что в целом рынок значительно оживился за последний год, ниши ушедших европейских и американских компаний успешно заняты китайскими, турецкими, индийскими производителями не только в области техники, но и запчастей, комплектующих и горюче-смазочных материалов.

 

Взято с сайта igrader.ru

Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных.