За первую половину 2024 года (и один месяц) на условиях лизинга было приобретено 34,7 тыс. новых и б/у малотоннажных грузовых автомобилей. В аналогичном периоде прошлого года их было меньше на 25,2%, передали данные из агентства НАПИ.
Доля лизинговых автомобилей среди нового малотоннажного коммерческого транспорта снизилась с 44,2% в январе-июле 2023 года до 43,7% (31,1 тыс. единиц) за тот же период текущего года. Аналитики НАПИ считают эту долю хорошим показателем, поскольку с 2024 года в лизинг на льготных условиях можно приобрести только микроавтобусы и технику с электродвигателем.
В НАПИ прогнозируют, что высокие ставки по лизингу и кредитам будут сдерживать рынок LCV во втором полугодии 2024-го и в 2025 году. Среди других негативных факторов они отмечают рост утильсбора и ужесточение условий сертификации импортной техники. При этом программы льготного лизинга будут действовать и в 2025 году. Это поддержит покупателей LCV, подпадающих под их условия. Также положительный эффект на рынок окажет рост спроса маркетплейсов и их транспортных партнёров на развозные автомобили.