Top.Mail.Ru
Ваш город — Москва?

Мини-экскаваторы на гусеничном ходу

Гусеничные экскаваторы молоды, в сравнении с другими видами землеройных машин, первой из которых считается механизм Леонардо да Винчи. Его драглайн заработал на строительстве каналов в начале 16-го века. 

Машины далекого прошлого были стационарными, иные передвигались с помощью лошадей, позже на паровой тяге, в частности и по рельсам. 

Первый же гусеничный экскаватор, пропустив паровой век, заработал на электричестве в 1910 году.

Гусеничный агрегат с двигателем внутреннего сгорания родился в 1912 году.

Позже в качестве ДВС стали применять дизели, выделяющиеся экономичностью и высоким крутящим моментом на малых и средних оборотах.     

Гусеничное шасси улучшило проходимость и стабильность машин на различных грунтах. Устойчивые агрегаты зачастую стали оборудовать длинной стрелой для перемещения грузов на большое расстояние, выемки грунта с глубины более 20 м. 

Прорывом в направлении землеройных машин можно назвать внедрение гидравлических систем. Они повысили эффективность и точность, дали возможность удобно компоновать основные и дополнительные инструменты.  

Одним из видов ползающих землероек являются гусеничные мини-экскаваторы. Благодаря своей мобильности, компактным размерам и высокой эффективности, они применяются для выполнения самых разнообразных задач.

Производители китайских гусеничных экскаваторов постепенно завоевывают мировой рынок.

Такие компании как XCMG, SANY, Zoomlion, LiuGong становятся ведущими игроками на международной арене, демонстрируют впечатляющие достижения, и предлагают машины, насыщенные искусственным интеллектом, по конкурентоспособным ценам.

Технические характеристики ведущих китайских производителей

 Приведем примеры моделей гусеничных гидравлических экскаваторов.

SANY SY35U

Мини-экскаватор массой 3780 кг поднимает грунт с глубины более трех метров. При необходимости глубину копания можно увеличить. Для этого нужно упереться задним отвалом в землю, и наклонить машину вперед. Тогда ковш опустится еще минимум на 300 мм. 

На поворотной части установлен агрегатный отсек, кабина оператора и стрела, коробчатого сечения. Конструкция имеет неограниченный угол поворота, но при вращении не выходит за габариты гусеничного экскаватора. Дополнительно и стрела может поворачиваться относительно корпуса. Это позволяет копать в труднодоступных местах, например вплотную к стене. Емкость стандартного ковша — 0.12 м³. 

На машине применяются узлы произведенные в Китае, и импортные механизмы. Агрегат оснащен 20-ти киловаттным японским двигателем Yanmar. Мотор развивает полную мощность при 2200 об/мин. Бортовой редуктор от Doosan. Гидронасос Hengli (Китай) создает давление 24.2 Мпа. Резиновые гусеницы позволяют машине перемещаться по асфальту.   

Комфортабельная кабина оборудована отопителем, кондиционером, имеет эргономичное регулируемое кресло. Чувствительные джойстики способствуют точности операций. Управление происходит также и педалями, которые при ненадобности складываются. Тогда в салоне становится еще просторнее.

XCMG XE35U

 XCMG, еще один ключевой игрок на рынке, известный своим вниманием к инновациям и технологическому прогрессу.

Гусеничные мини-экскаваторы этого производителя отличаются высокой функциональностью и мобильностью. 

XE35U обращает на себя внимание эргономичностью. Тщательная проработка конструктивных узлов обеспечивает удобство эксплуатации и обслуживания.

 Посередине гусеничного шасси располагается поворотная часть. Высокая, широко застекленная, она не выходит за габариты экскаватора. Рабочее место оператора оснащено множеством органов управления — джойстики, рычаги и педали. Широкая, прозрачная входная дверь имеет функцию фиксации в открытом положении. Лобовое стекло может подниматься полностью, компактно укладывается под потолком. 

Моторный отсек в основании башни оборудован эффективной шумоизоляцией. Отдельные дверцы открывают доступ к узлам агрегата. Фильтры, радиаторы системы охлаждения и кондиционера, выключатель массы легко доступны при проведении техобслуживания.        

 Полноповоротный гусеничный экскаватор оснащен стрелой с ковшом и отвалом. Стрела также поворачиватся относительно кабины.

Высокую производительность обеспечивает трехцилиндровый японский дизельный двигатель Yanmar, и эффективная гидравлика.

Технические характеристики

·        Мощность двигателя 22 кВт.

·        Объем ковша 0.12 м³

·        Глубина копания 3.060 м

·        Высота выгрузки 3.760 м.


LiuGong 9035E

LiuGong, один из старейших производителей строительной техники в Китае, также представляет ряд мощных и эффективных мини-экскаваторов на гусеничном ходу. 

LiuGong 9035E, отличается высокой эффективностью, согласованностью компонентов. Двигатель Yanmar удачно работает в тандеме с производительной гидравлической системой. Автоматика определяет нагрузку, распределяет гидропоток. Сбалансированность технических характеристик узлов обеспечивают высокую скорость выполнения операций. Укороченный противовес улучшает обзорность, возможность работы в стесненных условиях. 

Как вышеописанные модели, LiuGong 9035E оснащен функцией поворота стрелы влево и вправо на угол 50 и 70° соответственно. В отличие от конкурентов, управление осуществляется кнопкой, что экономит свободную поверхность пола.  

  Основные технические характеристики гусеничного экскаватора LiuGong 9035E

·        Двигатель дизельный Yanmar 3TNV88-BPLY, трехцилиндровыйноминальная мощность 22.9 Квт. 

·        Масса машины 3980 кг. 

·        Объем стандартного ковша 0.11 м³, но предусмотрены варианты от 0.7 до 0.18 м³. Ковш опускается на глубину копания около 3м.

·        Максимальная высота выгрузки с длинной рукоятью (1700 мм.) достигает почти 3.5 м.

Техническое обслуживание гусеничных мини-экскаваторов

 Как бы ни были хороши эти компактные и производительные машины, без технического обслуживания им не обойтись. Регулярный уход увеличивает срок службы оборудования, сохраняет производительность, снижает риски дорогих ремонтов.

·        Для гусеничных мини-экскаваторов важно обращать внимание на гусеничную цепь. Это требует проверки натяжения гусениц, их чистки и своевременной смазки. 

·        Фильтры (масляные, топливные и воздушные), наряду с рабочими жидкостями, играют ключевую роль в поддержании оптимальной работы двигателя и гидравлической системы. Загрязненные фильтры снижают эффективность техники, но еще более опасны повышением износа. Так, при значительном засорении масляного элемента двигателя, старое моторное масло с повышенной кислотностью и большим количеством механических примесей неизбежно перепускается через байпас, поступает к трущимся парам, значительно сокращая срок службы. 

·        Электрическая система мини-экскаватора также требует внимания, включая проверку, очистку контактов, замену поврежденных кабелей, аккумуляторов. Неисправности электрической системы зачастую оборачиваются непредсказуемыми последствиями, могут привести, к полному выходу из строя техники.

 Использование оригинальных запчастей и масел, обеспечивает совместимость компонентов и сохраняет экскаватор в оптимальном рабочем состоянии, сводя к минимуму риск поломок и увеличивая надежность машины.

Особенности эксплуатации гусеничных мини-экскаваторов

В отличие от колесных машин, мини-экскаваторы на гусеницах обладают отличной проходимостью на сложных грунтах. Однако на асфальте гусеницы, особенно металлические, вызывают износ дорожного полотна. В таких условиях предпочтительно использовать резиновые протекторы. Последние требуют более тщательного осмотра на предмет наличия трещин, порезов, механических повреждений. Недостаточное или, наоборот, избыточное натяжение гусеницы приводит к снижению эффективности и износу компонентов. 

При работе на наклонных участках необходимо соблюдать особую осторожность. Гусеничные машины, с более низким центром тяжести, менее склонны к опрокидыванию, чем колесные. Тем не менее риск потерять устойчивость тоже существует. Во избежание падений рекомендуется двигаться не поперек, а вдоль уклона, снижать скорость, а ковш держать близко к земле.

Эксплуатация гусеничных мини-экскаваторов в условиях низких температур касается не только предпускового прогрева двигателя и использования зимних сортов топлива, но и применения специализированных гидравлических жидкостей, которые сохраняют свойства при отрицательных температурах. 

Прогрев техники перед началом работы позволяет избежать проблемы недостаточной вязкости жидкости гидравлической системы. Очистка гусениц от наледи предупреждает блокировку механизмов.

Дата публикации: 17.03.2025 | Обновлено: 26.08.2025 | Автор статьи: Ширинская Н.А.
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.