Top.Mail.Ru
Ваш город — Москва?

Топовые модели ведущих производителей башенных кранов в Китае.

Китай является одним из крупнейших производителей башенных кранов, предлагая широкий ассортимент моделей с различными характеристиками. Среди ведущих компаний выделяются Zoomlion, XCMG, Potain (китайская сборка) и другие.

1. Zoomlion

  • Основание: 1992 год, но проектированием кранов занимаются с 1956 года.
  • Объем производства: Более 14 000 кранов в год (лидер в Китае и мире по продажам башенных кранов) 
  • Технологии: Использует автоматизированные линии производства, роботизированную сборку и высококачественные компоненты (частотные преобразователи Yaskawa, реле Schneider Electric) 
  • Топовые модели:
    • D1280-80 – грузоподъемность 80 т, длина стрелы 70 м, высота подъема 210 м (рекордная модель) .
    • D5200-240 – грузоподъемность 240 т (самый мощный кран в мире) .
    • TC6016A-8 – грузоподъемность 8 т, вылет стрелы 60 м, высота подъема 47–61 м .

2. XCMG

  • Позиция на рынке: Входит в топ-10 мировых производителей строительной техники .
  • Особенности: Использует немецкую электронику (Schneider), системы безопасности и обогреваемые кабины .
  • Топовые модели:
    • QTZ160 (6518-10) – грузоподъемность 10 т, вылет стрелы 65 м, высота подъема 60 м .
    • XGT200-6022 – грузоподъемность 10–12 т, вылет стрелы 60 м .

3. Potain (китайская сборка)

  • Производство: Собирается в Китае (Шанхай) с 2007 года, но детали поставляются из Франции .
  • Топовые модели:
    • MC235B – грузоподъемность 10 т, высота подъема 59,7 м, скорость подъема 122 м/мин .
    • MC480M25 – грузоподъемность 25 т, длина стрелы 80 м .

4. Другие производители

  • Fangyan Group, Dahan QTZ – предлагают бюджетные модели, но с меньшей надежностью.

Искусственный интеллект (ИИ) в управлении башенными кранами

Современные китайские краны оснащаются интеллектуальными системами управления, которые повышают точность и безопасность работы:

  • Zoomlion использует микропроцессорные системы безопасности и автоматизированные алгоритмы для плавного подъема грузов .
  • XCMG применяет немецкую электронику Schneider для контроля перегрузок и точного позиционирования .
  • Potain MC-серии имеют автоматическую защиту от перегрузок и дистанционное управление .

 

Перспективы:

  • Внедрение автономных кранов с машинным зрением для работы на сложных стройплощадках.
  • Адаптивные системы, учитывающие погодные условия (например, ветровую нагрузку) .

Китайские производители (Zoomlion, XCMG, Potain) предлагают конкурентоспособные модели с высокими техническими показателями. ИИ и автоматизация активно внедряются в управление кранами, повышая их эффективность и безопасность.

Основные технические особенности эксплуатации башенных кранов

1.     Грузоподъемность и вылет стрелы

o   Башенные краны имеют ограниченную грузоподъемность, зависящую от вылета стрелы (максимальная нагрузка — на минимальном вылете).

o   Необходимо строго соблюдать грузовые характеристики, указанные в паспорте крана.

2.    Высота подъема и климатические условия

o   Высота подъема зависит от конструкции крана (приставные, самоподъемные, передвижные).

o   Эксплуатация запрещена при ветре свыше 15 м/с (для некоторых моделей — 12–14 м/с).

o   При температуре ниже –20°C требуется применение морозостойких масел и соблюдение особого режима работы.

3.    Устойчивость и основание

o   Кран должен быть установлен на прочном фундаменте или рельсовом пути с балластными плитами.

o   Обязательны противоугонные захваты и ограничители передвижения.

4.    Системы безопасности

o   Ограничители грузоподъемности (ОГП).

o   Ограничители высоты подъема.

o   Анемометр (измерение скорости ветра).

o   Сигнализация и аварийные тормоза.

5.    Техническое обслуживание

o   Ежедневный осмотр перед началом работы.

o   Периодические проверки (раз в 10 дней, ежемесячно, ежегодно).

o   Смазка механизмов, контроль износа тросов, тормозов и электрооборудования.

Требования к квалификации крановщиков (машинистов башенных кранов)

1.     Образование и подготовка

o   Наличие профессионального образования по специальности "Машинист башенного крана".

o   Обучение в лицензированном учебном центре с последующей аттестацией в Ростехнадзоре.

2.    Опыт работы

o   Для кранов грузоподъемностью до 10 тонн — не менее 1 года стажа.

o   Для кранов свыше 10 тонн — не менее 3 лет стажа.

3.    Медицинские требования

o   Отсутствие противопоказаний по здоровью (психические расстройства, эпилепсия, нарушение зрения и слуха, болезни сердца).

o   Ежегодное медосвидетельствование.

4.    Знания и навыки

o   Умение читать грузовые схемы и техническую документацию.

o   Знание ПБ 10-382-00 (Правила безопасности при работе с кранами).

o   Навыки аварийного опускания груза при отключении электричества.

o   Понимание сигналов стропальщика.

5.    Обязанности перед работой

o   Проверка исправности крана (тормоза, тросы, ограничители).

o   Контроль заземления и изоляции электроцепей.

o   Оформление записи в журнале приема-сдачи смены.

Самые известные мировые проекты работы башенных кранов 

 Башенные краны играют ключевую роль в строительстве самых впечатляющих сооружений мира. Эти инженерные гиганты поднимают на высоту тонны материалов, воплощая самые смелые архитектурные задумки. Вот некоторые из самых известных мировых проектов, где башенные краны сыграли ключевую роль и вошли в историю строительства:

1. Строительство Бурдж-Халифа (Дубай, ОАЭ)

  • Самый высокий небоскреб в мире (828 метров) потребовал использования нескольких башенных кранов, включая модели Liebherr и Potain, способных работать на экстремальных высотах. Краны использовались для подъема бетонных конструкций и стальных элементов каркаса.

2. Возведение атомных электростанций с краном Kroll K-10000

  • Кран Kroll K-10000, один из самых мощных башенных кранов в истории, использовался при строительстве атомных электростанций в СССР и других странах. Его грузоподъемность (до 240 тонн) и высота (143 метра) делали его незаменимым для монтажа тяжелых реакторных компонентов.

3. Строительство моста через пролив Босфор (Турция)

  • При возведении мостовых конструкций применялись краны Liebherr и Terex, способные поднимать массивные стальные пролеты. Например, кран Terex CC 8800-1 участвовал в подобных проектах.

4. Проект NEOM City (Саудовская Аравия)

  • Один из самых амбициозных современных проектов, где используются башенные краны Comansa и Zoomlion для строительства "умного" города с футуристической архитектурой.

5. Строительство Шанхайской башни (Китай)

  • Второй по высоте небоскреб в мире (632 метра) возводился с участием кранов ZTM и XCMG, включая уникальные модели, адаптированные для работы в условиях плотной городской застройки.

6. Монтаж нефтяных платформ с краном Taisun (Китай)

  • Taisun — самый мощный кран в мире (грузоподъемность 22 046 тонн), использовался для сборки морских платформ и судов на верфи Yantai Raffles.

7. Реконструкция Всемирного торгового центра (Нью-Йорк, США)

  • При строительстве башни One World Trade Center (541 метр) применялись краны Manitowoc (Potain) и Liebherr, включая модели с системой самоподъема для работы на большой высоте.

8. Строительство Токийского небоскреба Toranomon Hills (Япония)

  • Здесь использовались краны IHI и Liebherr, адаптированные для сейсмоопасных зон.

9. Проект "Лахта-Центр" (Санкт-Петербург, Россия)

  • Самый северный небоскреб в мире строился с участием кранов ZTM, которые выдерживали экстремальные ветровые нагрузки.

10. Возведение плотины "Три ущелья" (Китай)

  • Гигантские краны XCMG XGC88000 (грузоподъемность 3 600 тонн) использовались для монтажа бетонных блоков и гидротехнического оборудования.

Каждый из этих проектов демонстрирует важность и незаменимость башенных кранов в современном строительстве, превращая амбициозные архитектурные идеи в реальность.

Дата публикации: 30.03.2025 | Обновлено: 26.08.2025 | Автор статьи: Ширинская Н.А.
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.