Top.Mail.Ru
Ваш город — Москва?

Обзор рынка ричстакеров. ТОП-6 самых популярных в РФ моделей ричстакеров.

Ричстакер – погрузчик для работы с контейнерами. Название составлено из двух английских слов: «reach» – достичь, дойти; и «stacker» – укладчик.

Эти мощные подъемно-транспортные машины выполняют важнейшие функции на складах, в портах и в других местах погрузки и разгрузки контейнеров и других тяжелых грузов до 50 тонн, они могут штабелировать контейнеры до 8 ярусов.

 

История развития рынка ричстакеров

Высокотехнологичные контейнерные ричстакеры стали активно применяться начиная с 1960-х годов прошлого века в связи с ростом объемов товарообмена в мировом масштабе. Они стали новым этапом развития традиционной перевалочной техники, которая не обладала маневренностью и скоростью, необходимой для работы в портах и терминалах.

Первоначально это были устройства для работы с лёгкими небольшими по размеру контейнерами с дизельным двигателем, довольно тяжелые в управлении и не адаптированные к разным условиям работы.

В 1969 году итальянская компания Belotti представила первую модель ричстакера, её внешний вид напоминал кран, она могла передвигать контейнеры размером до 20 футов.

В 1980-е годы, когда стали активно использоваться контейнерные перевозки, появились гидроусилители, увеличившие управляемость и грузоподъемность. В это время выпускать контейнеры стали компании Sisu (Финляндия), Poclain Potain Matériel (Франция) и Ormig (Италия).

К середине 90-х ричстакеры начали вытеснять портальные краны и челночные контейнеровозы благодаря маневренности и скорости.

В их конструкции появились технологические инновации, например, телескопическая стрела с гидроприводом и спредер – навесное устройство для захвата контейнеров любого типа, имеющее 4 степени свободы и позволившее поворачивать, наклонять и фиксировать контейнеры, не используя стабилизирующие опоры.

Благодаря ширине до 6 метров и устойчивости ричстакеры стало возможно использовать в узких проходах терминалов. 

В 2000-х годах собственные модели ричстакеров запустили многие компании, многие из них остаются ведущими производителями этой спецтехники и сейчас.

С развитием технологий стала увеличиваться грузоподъемность ричстакеров и кардинально улучшаться другие характеристики. Такой прорыв стал возможен благодаря внедрению интеллектуальных электронных систем управления и других передовых технологий. К началу 2000-х на рынке появились гибридные (с дизель-электрическим двигателем) и полностью электрические ричстакеры, более экономичные и экологически чистые.

Хотя главная функция этой спецтехники – перевозка и установка контейнеров в несколько рядов и ярусов, не изменилась за прошедшее время, современные ричстакеры кардинально отличаются от своих далеких предшественников.

 

История развития рынка ричстакеров в России.

Когда наша страна в 90-х годах перешла на рыночную экономику, начались закупки первых ричстакеров иностранных марок. Это помогло модернизировать логистическую инфраструктуру России, так как до этого основная часть операций по перевалке грузов производилась вручную или с помощью устаревших машин. По мере роста грузопотока от логистических компаний потребовались существенные инвестиции в новую перевалочную технику.

 С начала 2000-х началось более активное расширение отечественного рынка ричстакеров, обусловленное появлением новых логистических центров и модернизацией имевшихся в то время. Соответственно увеличилось количество предложений от известных западных производителей и новых компаний из Китая, которые выделялись отличным соотношением «цена-качество».

Благодаря поддержке государства постепенно на рынок стали выходить и ричстакеры российского производства, более приспособленные к работе при низких температурах и на неподготовленных заранее площадках.

В настоящее время в отрасли присутствуют и зарубежные, и отечественные погрузчики. Кроме того, наши производители начали экспортировать технику в страны СНГ и ближнего зарубежья.

 

Технические характеристики ричстакеров

Использование ричстакеров для контейнеров различных габаритов, как гружёных, так и порожних, требует создания техники с различными техническими характеристиками:

·       Грузоподъемность – определяет способность ричстакера перемещать тяжелые грузы. Самые мощные модели имеют грузоподъемность от 30 до 50 тонн. Этого достаточно для обработки практически всех видов контейнеров.

Важно!  Использование ричстакера на пределе его грузоподъемности приводит к повышению износа и увеличивает риск аварий.

·       Высота подъема – некоторые машины могут поднять груз на высоту до 15 метров, организуя вертикальное хранение, что позволяет экономить складское пространство. Обычный подъем до 5-6 уровней в высоту. Чем выше подъем, тем серьезнее требования к прочности и стабильности машины.

·       Тип привода существенно влияет на производительность и удобство эксплуатации. В современных моделях используется два типа привода: дизельный и электрический. Электрические работают тихо, у них отсутствуют вредные выбросы и низкие расходы на техобслуживание. Поэтому их лучше выбирать для внутренних логистических операций.

·       Маневренность – критически важный показатель для эффективной работы ричстакера в ограниченном пространстве портов и распределительных центров между рядами контейнеров. У специализированных моделей могут поворачиваться все колёса, а режимы управления дают возможность маневрировать даже в узких проходах.

·       Экономичность – на современных моделях установлены двигатели, которые при минимальном расходе горючего обладают максимальной производительностью.

·       Надежность модели и доступность сервисного обслуживания. Широкая география сети сервисных центров позволяет уменьшить время простоев.

·       Компоненты управления и эргономика.  Эти параметры играют большую роль в повышении производительности труда водителя ричстакера. Современные системы управления с дружественными интерфейсами, удобная кабина с хорошей обзорностью, кондиционером и регулируемым сиденьем существенно снижают утомляемость оператора.

 

Особенности эксплуатации ричстакеров

Ричстакеры – мощные машины, при их эксплуатации очень важно соблюдать технические правила и технику безопасности, поддерживать их в рабочем состоянии для минимизации риска сбоев, простоев и несчастных случаев.

·       Ведущую роль играет регулярное техобслуживание, включающее в себя контроль всех узлов и систем, в первую очередь трансмиссии, гидравлической и тормозной системы, системы подъема.

·       Требуются регулярная диагностика и замена изношенных деталей, масла и жидкостей.

·       Желательно использовать оригинальные запасные части и высококачественные расходные материалы для увеличения срока службы техники и снижения вероятности аварийных ситуаций.

·       Очень важно качественно обучать операторов, давать им подробную информацию о принципе работы машин, обеспечении безопасности и процедурах ликвидации неполадок. Повышенное внимание нужно уделять правильной загрузке/разгрузке контейнеров для избежания их падения или опасного смещения.

·       Необходимо создать оптимальные условия работы ричстакеров – ровную рабочую площадку, не имеющую препятствий, чтобы не мешать маневрированию. Для повышения уровня безопасности должно быть обеспечено хорошее освещение и сигнализация для оператора.

К сожалению, и при строгом выполнении всех правил и норм возникают поломки и сбои, их должны быстро устранять квалифицированные сервисные службы.

 

ТОП-6 самых популярных в России моделей ричстакеров

1. Основные технические характеристики ричстакера CVS Ferrari F500.RS3 (Италия):

Грузоподъемность

  • На шинах (без стабилизаторов):
    • 1-й ряд: 45 000 кг (46 000 кг в некоторых источниках)
    • 2-й ряд: 33 000 кг
    • 3-й ряд: 17 000 кг.
  • С использованием стабилизаторов (опционально):
    • 1-й ряд: 46 000 кг
    • 2-й ряд: 40 000 кг
    • 3-й ряд: 23 000 кг.

Габариты и рабочие параметры

  • Высота подъема под замками: 16 100 мм.
  • Высота штабелирования: 1 контейнер над 5 (всего 6 ярусов для контейнеров высотой 8'6").
  • Колесная база: 6 500 мм.
  • Общая длина (со спредером): 12 000 мм.
  • Общая ширина (без спредера): 4 185 мм.

Двигатель и трансмиссия

  • Двигатель (EU Stage IIIA): Cummins QSM11 (250 кВт).
  • Двигатель (EU Stage IV/V): Scania DC13 (257 кВт) или Cummins X12 (250 кВт).
  • Трансмиссия: DANA TE32.

Спредер и управление грузом

  • Тип спредера: 20'/40' Top Pick Spreader (верхний захват) 16.
  • Вращение спредера: -105° / +195°.
  • Боковой сдвиг спредера: ±800 мм.

Дополнительные характеристики

  • Эксплуатационный вес: 73 500 кг.
  • Размер шин: 18.00-25 .
  • Рабочий тормоз: мокрые диски на передних колесах.
  • Угол наклона стрелы: 0°–60°.

Особенности модели

  • Динамическая система стабилизации для повышения безопасности и снижения износа шин.
  • Электрогидравлическая система с датчиками нагрузки для экономии топлива и повышения точности.
  • Скользящая кабина (опционально с гидравлическим управлением) для улучшения обзора.

 

2. Основные технические характеристики ричстакера Kalmar DRG450-65S5 

Основные параметры

  • Грузоподъемность: 45 000 кг (45 тонн) 
  • Высота подъема:
    • 15 000 мм (по данным TruckScout24) 
    • 15 100 мм (указано в других источниках) 
    • До 18 100 мм (в расширенной версии) 
  • Тип мачты: Телескопическая 
  • Тип двигателя: Дизельный (Volvo-Diesel в некоторых моделях) 
  • Масса техники: 69 000 кг (указано для аналогичной модели DFR450-65S5) 

Дополнительные характеристики

  • Ширина прохода: 11 600–13 600 мм (для модели DFR450-65S5) 
  • Радиус поворота: 8 500–9 400 мм (для модели DFR450-65S5) 
  • Тип шин: Одинарные (Simples) 
  • Особенности:
    • Радиоуправление
    • Гидравлическая кабина сдвижного типа
    • Автоматическая система смазки стрелы и спредера 

 

3. Konecranes SMV 4531 TB5 — это мощный ричстакер производства Швеции, предназначенный для работы с тяжелыми контейнерами.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность: 45 000 кг (45 тонн) при центре тяжести 2000 мм
  • Двигатель: Дизельный Scania DC 12-58 A мощностью 257 кВт (350 л.с.), 6 цилиндров.
  • Трансмиссия: Автоматическая (гидротрансформаторного типа).
  • Габариты:
    • Длина: 8,35 м
    • Ширина: 6,05 м
    • Высота: 4,5 м
  • Высота подъема: 15,3 м
  • Вес: 71 400–71 800 кг
  • Шины: 4x2 пневматические

Производительность и особенности

  • Макс. вылет стрелы: 6,35 м.
  • Кабина: Оснащена кондиционером, обогревателем, камерой заднего вида и сиденьем с пневмоподвеской (зависит от года выпуска)
  • Доп. функции: Централизованная система смазки, AdBlue (для новых моделей), проблесковые маячки

Аналогичные модели

Конкуренты SMV 4531 TB5:

  • Hyster RS45-31 CH (45 т, ЦТ 1,2 м).
  • Liebherr LRS 645 Litronic (45 т, ЦТ 2,25 м)

Запчасти и услуги транспортировки можно найти на платформах LECTURA Specs и Machinio 

 

4.  Ричстакер Liebherr LRS 545 – новый импульс для терминалов

Разработанный для быстрой обработки контейнеров и полуприцепов, маневренный ричстакер выделяется клиновидной формой, сочетающейся с комфортом управления и мощной производительностью. Опциональный гибридный привод Pactronic обеспечивает рекуперацию энергии, экономию топлива и снижение выбросов.

Одноколесный привод

Наш LRS 545 оснащен четырехцилиндровым двигателем. Этот мощный привод (230 кВт) соответствует экологическому стандарту Stage IV / Tier 4 Final, обеспечивая низкие эксплуатационные затраты и минимальные выбросы.

Доступность для обслуживания

Конструкция ричстакера оптимизирована для быстрого и простого обслуживания. Все ключевые компоненты легко доступны, что сокращает время простоя.

Технические параметры

Параметр

Значение

Вместимость штабелирования

5 контейнеров

Мощность двигателя

230 кВт

Вес (Toplift)

69 т

Вес (Intermodal)

72 т

Грузоподъемность (макс.)

45 т

Тип хода

на пневмошинах

Область применения

штабелирование

Общая длина

11,80 м

Ширина

4,49 м

Высота

4,98 м

Колесная база

6,50 м

Топливный бак

500,00 л

5. Основные технические характеристики ричстакера Taylor XRS-9972 (США)

Грузоподъемность и параметры работы

  • Максимальная грузоподъемность: 99 000 фунтов (~45 тонн).
  • Центр нагрузки: 81 дюйм (~2,06 м).
  • Высота штабелирования:
    • 1-й ряд: 5 контейнеров (до 9 футов 6 дюймов / ~2,9 м.
    • 2-й ряд: 4 контейнера.
    • 3-й ряд: 3 контейнера.

Двигатель и трансмиссия

  • Двигатель: Volvo 12.8L TAD1371VE, 388 л.с., Tier 4 Final (турбодизель).
  • Трансмиссия:
    • Dana TE-30/TE-32 (5- или 4-ступенчатая powershift).
  • Тормоза: Гидравлические дисковые (Kessler D-102W).

Ходовая часть и шины

  • Колесная база: 258 дюймов (~6,55 м).
  • Шины: 18.00 x 25, 40PR (гладкий протектор).

Кабина и управление

  • Кабина: Климат-контроль (66 000 BTU обогрев, 40 000 BTU кондиционер), сдвижная конструкция.
  • Дисплей: 7-дюймовый сенсорный экран (Taylor Integrated Control System) .
  • Дополнительно: Камера заднего вида, гидростатическое рулевое управление, USB-порты.

Электрооборудование

  • Напряжение: 24 В, 110 А генератор 
  • Освещение: LED-фары (4 на шасси, 4 на стреле), сигнальные огни.

Особенности конструкции

  • Рама: Цельнометаллическая с 4 точками крепления (не для подъема) 
  • Стрела: Телескопическая с креплением для 20-40 футовых контейнеров (поворот, боковое смещение).

Для более детальной информации (например, схемы или инструкции) можно запросить документацию у производителя.

Модель XRS-9972H1 имеет увеличенную грузоподъемность (120 000 фунтов) и другие модификации.

 

6. Ричстакер Sanу SRSC45H1 для суровых условий

Гидравлическая система

Parker

Колесная база

6000 мм

Модель

SRSC45H1

Двигатель

Дизельный с турбонадувом Volvo TAD1151VE. 6-ти цилиндровый рядный. мощность 265кВт / 360 л.с. при 2100 об/мин. крутящий момент 1780 Нм

Шины

Пневматические 18.00-25 40PR

Климатическое исполнение

Для суровых условий. рабочий диапазон -40°—+52°

Грузоподъемность, т

45/31/15

Высота подъема, мм

15100

Применение

ISO 20'/40'/45' контейнеры

Спредер

SDJ450F

Кабина

Автоматическое передвижение гидроцилиндром

Габаритная длина, мм

11 340

Габаритная высота, мм

4 770

Клиренс, мм

350

Колесная база, мм

6 000

Радиус разворота, мм

8 000

Двигатель, кВт/об.мин

Volvo TAD1151VE (265/2100)

Трансмиссия

Автоматическая DANA CLARK 15.5HR36000

Ведущий мост

Планетарный Kessler D102 PL341

Общий вес, кг

72 000

Экологический класс

Stage 3

Топливный фильтр

Топливный фильтр с влагоотделителем

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр двигателя для условий повышенной пыльности

Длина, спредер сложен, в рабочем положении

6052 — 12175 мм

Длина, спредер сложен, в транспортном положении

6053 мм

Высота с опущенной стрелой

4770 мм

Ширина шасси

4188 мм

Радиус разворота внешний

8000 мм

Средний дорожный просвет

350 мм

Подъема без груза / полный груз

0.42/ 0.25 м/сек

Опускания без груза / полный груз

0.36/ 0.30 м/сек

Максимальная выдерживаемая скорость ветра о работе ричстакера

20 м/сек

Передвижения вперед без груза / с грузом

25/ 21 км/час

Передвижения назад без груза / с грузом

25/ 21 км/час

Трансмисиссия

DANACLARK 15.5HR36000

Грузоподъемность

1-й ряд. 1-4 ярус 45000 кг (5 ярус 43000 кг); 2-й ряд. 1-4 ярус 31000 кг (5 ярус 30000 кг 8’6”); 3-й ряд. 1-3 ярус 15000 кг (4 ярус 14000 кг 8’6”)

Вес

72000 кг

Рабочий диапазон

-35°— +52°

Управляемый мост

Гидростатический привод рулевого управления с гидроусилителем; Обслуживаемые подшипники рулевых тяг. Необслуживаемая система подвеса моста

Колеса и шины

Пневматические, взаимозаменяемые; размер 18.00-25 / 40 слоев

Боковое смещение спредера

+/- 800 мм

Система смазки

Централизованная автоматическая система смазки Lincoln

Дополнительное оборудование

Стояночный подогрев гидробака. стояночный обогреватель двигателя. парковочный радар

 

Каждый производитель ричстакеров стремится выделиться передовыми технологиями, и это открывает новые горизонты в мире логистики. Например, Kalmar славится своими моделями с высокой грузоподъемностью и способностью работать с множеством уровней контейнеров, что делает его незаменимым в больших портах и терминалах.

 

Liebherr же акцентирует внимание на маневренности и плавности управления. Это особенно важно в условиях ограниченного пространства, где каждый сантиметр на счету. Благодаря этим качествам, работа с Liebherr становится более эффективной и безопасной.

 

Konecranes отличается своей заботой о комфорте оператора и долговечности моделей. Эти ричстакеры становятся идеальным выбором для выполнения долгосрочных задач в сложных условиях. Комфорт и надежность – вот что делает Konecranes любимым выбором профессионалов.

 

На специализированном портале НАШЁЛ.РУ собрано много полезной информации и спецтехники, и том числе о ричстакерах: как купить, взять в аренду или продать ричтстакер, вакансии операторов, обзоры рынка и мнения профессионалов.  Также доступны вакансии операторов, обзоры рынка и экспертные мнения.

 

Откройте для себя мир спецтехники с НАШЁЛ.РУ

Дата публикации: 31.03.2025 | Обновлено: 31.03.2025 | Автор статьи: Нашёл.ру
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.