



Сегодня дорожные асфальтовые катки - это специализированная техника, используемая в строительстве дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений и других объектов. Они продолжают развиваться, становясь более мощными, экономичными и экологичными. Их основная функция - создание ровных и долговечных дорожных покрытий, остается неизменной на протяжении веков.
История происхождения асфальтовых катков
Асфальтовые катки - неотъемлемая часть современного дорожного строительства. Их история начинается в конце XIX века, когда дороги стали важной инфраструктурой для развивающегося автомобильного транспорта.
История асфальтовых катков уходит корнями в глубокую древность, когда люди впервые начали осознавать необходимость уплотнения поверхностей для создания дорог и сельскохозяйственных угодий. Первые прототипы современных катков появились задолго до изобретения двигателей и сложных механизмов.
В древние времена для уплотнения грунта использовались простейшие приспособления - тяжелые деревянные или каменные цилиндры, которые катили по поверхности с помощью человеческой или животной силы. В Древнем Риме применялись тяжелые каменные валы для уплотнения дорожных покрытий. Эти примитивные устройства выполняли ту же функцию, что и современные катки - выравнивание и уплотнение поверхности.
Первые упоминания о катках в исторических документах относятся к 1725 году. В конце XVIII века во Франции и Англии начали появляться более совершенные конструкции, которые уже запрягались лошадьми. Эти катки представляли собой металлические бочки, наполненные водой или камнями для увеличения веса.
Интересно, что изначально катки не были дорожно-строительной техникой - они возникли как сельскохозяйственные орудия. Первые трамбовочные устройства использовались для выравнивания земельных участков и разбивания крупных комьев почвы после вспашки. Люди заметили, что утрамбованная почва лучше удерживает влагу, а на выровненных пастбищах лучше растет трава для выпаса скота.
В некоторых отдаленных сельских районах до сих пор можно встретить самодельные ручные катки, используемые садоводами, а современные тракторы часто оснащаются навесными полевыми катками. В СССР деревянные катки, сделанные из колод, использовались вплоть до 1930-х годов.
Настоящая революция в истории катков произошла с изобретением парового двигателя. Первый патент на дорожный паровой каток получил французский инженер Луи Лемуа в 1859 году в Бордо. Уже в 1860 году его каток использовался при строительстве дороги в Булонском лесу в Париже.
Первый промышленный паровой каток появился в Англии в 1866 году. Он был произведен компанией "Aveling & Porter", весил 20 тонн и имел двигатель мощностью 12 лошадиных сил. Однако настоящим прорывом стал 30-тонный каток, использованный при строительстве дороги в Гайд-Парке Ливерпуля. Местные газеты того времени описывали появление этой машины как настоящее событие, вызывавшее смятение среди жителей.
Компания "Aveling & Porter" стала лидером в производстве паровых катков, выпустив за свою историю более 20 000 машин и экспортируя их по всему миру, включая США, Индию и страны Скандинавии. В США первые паровые катки этой компании появились в 1868-1869 годах и демонстрировали впечатляющую эффективность - один паровой каток выполнял за день работу, на которую конному катку требовалось два дня.
Развитие конструкции: от паровых к дизельным
Первые паровые катки имели трамбовочный ролик сзади, а паровой двигатель просто тянул его. Однако вскоре инженеры поняли неэффективность этой схемы и стали размещать главный ролик спереди. Дальнейшее развитие привело к появлению тандемных катков с роликами и спереди, и сзади.
Изобретение дегтебетона (гудрона) английским инженером Эдгаром Пернеллом Хули в 1901 году стало важным стимулом для развития тяжелых катков, так как новое покрытие требовало более мощного уплотнения.
Несмотря на появление двигателей внутреннего сгорания, паровые катки оставались в эксплуатации вплоть до середины XX века - в США их использовали до 1950-х годов, а в Великобритании некоторые экземпляры работали до начала 1970-х.
Переход на дизельные двигатели произошел потому, что первые бензиновые двигатели были маломощны и не обеспечивали достаточной тяги на низких оборотах, необходимой для катков. Вторая мировая война стала переломным моментом в развитии конструкции дорожных катков, когда к их производству подключились крупные машиностроительные компании.
Развитие в России и СССР
В России первые катки начали поступать из Европы и Америки только в конце XIX века. В 1903 году Коломенский машиностроительный завод начал выпуск паровых катков с одной передней и двумя задними вальцами - схема, которая надолго стала классической.
Важным этапом стало производство первого советского катка МКК "Рыбинец" в 1931 году на Рыбинском заводе дорожных машин. Этот трехвальцовый каток весом 10 тонн имел характерную особенность - большую крышу-навес, защищавшую водителя от солнца и осадков. Один из сохранившихся экземпляров МКК сейчас стоит на постаменте около завода в Рыбинске.
В послевоенные годы Рыбинский завод разработал новые модели катков, постепенно внедряя современные технологии - дизельные двигатели, гидравлическое управление, улучшенную эргономику. С 1960-х годов завод полностью специализировался на производстве катков, выпуская такие известные модели как ДУ-11, ДУ-50.
Асфальтовые катки и асфальтоукладчики сыграли ключевую роль в развитии инфраструктуры по всему миру, сделав дороги более безопасными и долговечными. Без них невозможно представить современные магистрали и городские улицы.
Современные технологии и инновации
Современные асфальтовые катки - это высокотехнологичные машины, оснащенные гидравлическими системами, датчиками плотности и даже автоматическим управлением. Они делятся на несколько основных типов:
Интересной особенностью многих современных катков является наличие двух рулей, что обеспечивает удобство управления на узких площадках и улучшенный обзор. Асфальтовый каток используется для окончательного уплотнения асфальтобетонной смеси, повышая её плотность и прочность(до 95–98% плотности). Он устраняет воздушные пустоты, обеспечивая долговечность покрытия.
После укладки смеси необходимо её уплотнить для достижения нужной плотности и прочности. Для этого используются катки разных типов, например, гладковальцовые для статического или вибрационного уплотнения. Пневмоколесные обеспечивают лучшее сцепление и доуплотнение. Комбинированные сочетают разные типы уплотнения. Каток уплотняет смесь статическим давлением (собственным весом) или динамическим воздействием (вибрацией).
Современные модели оснащены системами автоматического контроля уплотнения (например, BOMAG Asphalt Manager) для точного регулирования усилий.
Процесс укатки:
1. Первичное уплотнение – сразу после укладки, пока смесь горячая (используется вибрационный каток, 2–3 прохода).
2. Промежуточное уплотнение – пневмоколесный каток (4–6 проходов) для устранения неровностей.
3. Финишное уплотнение – гладковальцовый каток (1–2 прохода без вибрации) для идеально ровной поверхности.
Критерии качества:
· Отсутствие волн, трещин, расслоений.
· Плотность покрытия (обычно 96–98% от лабораторного стандарта).
· Ровность (проверяется трехметровой рейкой или профилометром).
Асфальтоукладчик формирует ровный слой смеси, а катки обеспечивают его уплотнение. От слаженности их работы зависит долговечность дорожного покрытия. Нарушение температурного режима или недостаточное уплотнение приводит к быстрому разрушению асфальта.
Искусственный интеллект в асфальтовых катках: современные технологии и перспективы
Ключевые технологии ИИ в асфальтовых катках
Искусственный интеллект (ИИ) и современные технологии активно внедряются в системы управления асфальтовыми катками, повышая точность, эффективность и автоматизацию процессов уплотнения дорожных покрытий. Вот ключевые аспекты применения ИИ и инновационных решений в этой области:
1. Автоматизированные системы контроля уплотнения
· Системы типа "Асфальт Менеджер" автоматически регулируют амплитуду и частоту вибрации катка в зависимости от текущих условий, предотвращая переуплотнение или разрушение структуры асфальта. Они также позволяют оператору выбирать ручные режимы, например, для работы вблизи чувствительных к вибрациям объектов.
· Технология CMV (Compaction Meter Value) использует акселерометры на вальцах для измерения жесткости слоя асфальта и подстилающих слоев, обеспечивая контроль качества в реальном времени. Данные передаются через GPS/ГЛОНАСС с точностью до сантиметра.
2. Интеллектуальное управление вибрацией и осцилляцией
· Современные катки оснащаются системами Versa Vibe™ (Caterpillar) и осцилляции, которые автоматически адаптируют параметры вибрации для разных типов смесей и толщины слоев. Например, осцилляция создает горизонтальные колебания, снижая риск повреждения тонких слоев.
· Гибридные приводы (например, у Hamm HD+90i) комбинируют дизельный двигатель с гидроаккумулятором, что снижает расход топлива на 15% и оптимизирует энергопотребление при пиковых нагрузках.
3. 3D-навигация и мониторинг работ
· Системы Leica iCON 3D КАТОК используют GNSS для позиционирования с точностью до 2 см. Они отображают карту проходов, контролируют скорость и температуру асфальта, исключая участки с недостаточным уплотнением. Данные передаются в реальном времени для формирования отчетов.
· Счетчики проходов и температурные датчики (например, у Cat CD54B) фиксируют прогресс укатки и предупреждают оператора о необходимости корректировки.
4. Экологичность и энергоэффективность
· Электрические и газовые катки (например, BOMAG BW120 на пропане) сокращают выбросы CO2 на 50% и соответствуют стандартам Stage V. Электромодели, несмотря на высокую стоимость, идеальны для работы в туннелях и закрытых помещениях.
· Режимы "Эко" (у Cat CB16) автоматически снижают обороты двигателя при низких нагрузках, экономя до 10% топлива.
5. Интеграция с верхнеуровневыми системами
· Данные с катков могут передаваться в системы типа ЕПУТС (Единая система управления транспортными потоками) для анализа и оптимизации логистики дорожных работ.
Эти технологии не только повышают качество дорожных покрытий, но и сокращают затраты на обслуживание и время выполнения работ.
Будущее асфальтоукладчиков и асфальтовых катков связано с дальнейшей интеграцией искусственного интеллекта:
1. Полная автономность - машины смогут работать без оператора, руководствуясь цифровыми моделями местности.
2. Углубленная аналитика - системы будут анализировать больше параметров для еще более точной оптимизации процессов.
3. Интеграция с BIM - совместная работа с цифровыми моделями зданий и инфраструктуры.
4. Машинное обучение - способность техники самостоятельно совершенствовать алгоритмы работы на основе накопленного опыта.
5. Интернет вещей (IoT) - подключение к единой сети всех участников строительного процесса для координации работ.
Несмотря на очевидные преимущества, массовому внедрению ИИ в строительной отрасли пока препятствуют технические и кадровые ограничения, а также неготовность некоторых компаний к цифровой трансформации. Однако тенденция очевидна - будущее дорожного строительства за интеллектуальными, подключенными и автономными машинами.
Ведущие производители асфальтовых катков
Ведущие компании из разных стран, предлагающие широкий спектр моделей для различных задач дорожного строительства. Вот основные игроки на этом рынке:
1. XCMG (Китай) Крупный китайский производитель с государственной поддержкой, предлагающий широкий ассортимент дорожных катков, включая тандемные и вибрационные модели. Техника XCMG сочетает доступную цену и высокую производительность, что делает её популярной в России и других странах.
2. Shantui (Китай) Ещё один ведущий китайский бренд, специализирующийся на дорожных катках. В ассортименте представлены вибрационные, пневмоколесные и комбинированные модели. Катки Shantui отличаются надежностью и адаптированы к российским условиям эксплуатации.
3. HAMM (Германия) Немецкий производитель, входящий в группу WIRTGEN GROUP. Компания предлагает грунтовые, тандемные и пневмоколесные катки с инновационными технологиями уплотнения. HAMM известен высоким качеством и экологичностью своей техники. Компания HAMM, основанная в 1878 году, сыграла значительную роль в развитии катков, представив в 1911 году первый в мире моторизованный дорожный каток. Среди ключевых инноваций компании - первый тандемный каток с полным приводом (1932), катки на пневматических шинах (1965), технология осцилляции (1983) и многие другие.
4. BOMAG (Германия) Мировой лидер в производстве уплотнительной техники. Катки BOMAG применяются для асфальта и грунта, отличаются высокой точностью уплотнения и системами автоматического контроля качества работ.
5. Ammann (Швейцария) Производитель премиальных катков с передовыми технологиями, такими как осцилляция и вибрация. Модели Ammann оснащены интеллектуальными системами мониторинга уплотнения и экономичными двигателями.
6. Atlas Copco (Швеция, ранее Dynapac) Компания выпускает тандемные катки с жесткой и шарнирно-сочлененной рамой, включая модели для узких пространств. Отличаются высокой маневренностью и низким уровнем шума.
7. JCB (Япония/Великобритания) Производит компактные и мощные катки, включая одновальцовые и траншейные модели. Техника JCB сочетает японское качество и инновационные решения.
8. LiuGong (Китай) Предлагает тандемные катки, такие как модель 6213E, с гидростатической трансмиссией и функцией "крабового хода" для улучшенной маневренности.
9. Раскат (Россия) Российский бренд, выпускающий неприхотливые и ремонтопригодные катки, адаптированные к местным условиям. Отличаются простотой обслуживания и доступностью запчастей.
10. Merko (Россия/Китай) Производит бюджетные модели катков, такие как MR1300 и MR4000C, которые востребованы в России из-за баланса цены и качества.
Эти компании предлагают технику для различных задач — от уплотнения асфальта до работы с грунтом, включая вибрационные, статические и комбинированные решения. При выборе катка важно учитывать тип покрытия, массу машины, ширину вальца и дополнительные функции, такие как вибрация или осцилляция.
Ведущие модели асфальтовых катков компании XCMG (Китай)
XCMG является одним из мировых лидеров в производстве дорожных катков, включая асфальтовые модели, которые сочетают высокую производительность, надежность и инновационные технологии.
Ключевые преимущества катков XCMG: во-первых, наличие гидростатических трансмиссий, что позволяет осуществлять плавное управление машиной и достигать высокой эффективности. Наличие электронных систем контроля, что дает точную настройку вибраций и диагностики. Модели выпускаются с совместимостью с технологиями Dynapac, что позволяет интегрировать в управление спецтехникой европейские инженерные инновационные решения. Гарантийное обслуживание на все модели 12 месяцев.
Для выбора конкретной модели рекомендуется уточнить условия работы и требования к уплотнению. Полный ассортимент можно изучить у официальных дилеров XCMG в России и на портале Нашел.ру в разделе Продажа спецтехники, а также в Каталоге спецтехники.
Вот ведущие модели асфальтовых катков XCMG, представленные в российском и международном рынках:
Тандемные вибрационные катки
XCMG XD111 (XD110)
· Мощность двигателя: 130 л.с. (Cummins B3.9-C)
· Рабочая масса: 10 900 кг
· Ширина уплотнения: 1 900 мм
· Частота вибрации: 30/48 Гц
· Амплитуда колебаний: 0,4–0,8 мм
· Особенности:
o Гидростатическая трансмиссия.
o Регулируемая частота и амплитуда вибрации.
o Крабовый ход (смещение до 200 мм, угол 23°).
o Подходит для уплотнения асфальтобетонных покрытий.
XCMG XD133
· Мощность двигателя: 133 л.с.
· Ширина уплотнения: 2 130 мм
· Особенности:
o Электронная система управления.
o Высокая маневренность.
o Оптимален для городского строительства.
Одновальцовые вибрационные катки
XCMG XS142J
· Тип: Грунтовый/асфальтовый вибрационный каток
· Мощность двигателя: 125 л.с. (Shanghai D4114)
· Рабочая масса: 14 000 кг
· Частота вибрации: 28 Гц
· Амплитуда: 0,95/1,9 мм
· Особенности:
o Возможность установки кулачкового бандажа.
o Электрический привод подъема капота.
o Применяется в дорожном строительстве и на аэродромах.
XCMG XS263J Тип: Тяжелый
· Мощность двигателя: 140 кВт (SC7H190.2G3)
· Рабочая масса: 26 000 кг
· Ширина уплотнения: 2 170 мм
· Частота вибрации: 27/32 Гц
· Особенности:
o Подходит для крупных проектов (магистрали, аэропорты, плотины).
o Высокая сила вибрации (405/290 кН).
o Гидростатический привод.
Пневмошинные катки
XCMG YL16C
· Мощность двигателя: 59,5 кВт
· Рабочий вес: 9 400–16 000 кг (регулируется балластом)
· Ширина укатки: 2 000 мм
· Особенности:
o Идеален для финишного уплотнения асфальта.
o Гидравлическая система Sauer.
o Электронный контроль орошения.
XCMG YL20C Усиленный
· Рабочий вес: 11 600–20 000 кг
· Особенности:
o Повышенное давление на грунт (160–340 кПа).
o Подходит для автострад и крупных дорожных проектов.
Мини-катки для асфальта
XCMG XMR (серия)
· Мощность: 24–54 л.с.
· Вес: 1,6–3,5 т
· Особенности:
o Компактность, маневренность.
o Подходят для тротуаров, ремонта дорог, ЖКХ.
o Вибрационные модели с регулируемой амплитудой.
Ведущие модели асфальтовых катков компания Shantui (Китай)
Shantui, один из ведущих китайских производителей дорожно-строительной техники, предлагает несколько популярных моделей асфальтовых катков, которые востребованы на российском и международном рынках.
Ключевые преимущества катков Shantui, во-первых, использование гидравлики от ведущих европейских производителей (Danfoss, Sauer, Linde). Надёжные двигатели (Cummins, Weichai, Yanmar). Широкая дилерская сеть в России.
Shantui SRD10
Тандемный двухвальцовый вибрационный каток
· Масса: 10 000 кг
· Двигатель: Cummins 4BTA3.9-C110 (82 кВт)
· Ширина вальца: 1,7 м
· Скорость: до 12 км/ч
· Применение: Финишное уплотнение асфальта, обладает высокой манёвренностью и эффективностью.
Shantui SR12P-5
Грунтово-асфальтовый каток (кулачковый бандаж для грунта, гладкий валец для асфальта)
· Масса: 13 350 кг
· Двигатель: Weichai WP6G140E22 (105 кВт)
· Ширина вальца: 2 130 мм
· Частота вибрации: 30/35 Гц
· Особенности: Одна из самых популярных моделей в линейке Shantui, подходит для уплотнения асфальта и грунта.
Shantui SRD14C5H
Тандемный каток для асфальта
· Масса: 14 000 кг
· Применение: Используется для финишного уплотнения асфальтобетонных покрытий, оснащён современной гидравликой Danfoss и Poclain.
Shantui SRD07
Лёгкий тандемный каток
· Масса: 7 000 кг
· Двигатель: Cummins/Shangchai
· Применение: Подходит для небольших дорожных проектов и ремонта асфальта.
Shantui SRD12
Среднетоннажный тандемный каток
· Масса: 12 000 кг
· Особенности: Оснащён просторной кабиной с кондиционером, подходит для длительных работ.
Ведущие модели асфальтовых катков компания «РАСКАТ» (Рыбинские асфальтовые катки) Россия.
Компания «РАСКАТ» (Рыбинские асфальтовые катки) — один из ведущих российских производителей дорожной техники, специализирующийся на асфальтовых, грунтовых и тротуарных катках. Ключевые преимущества техники «РАСКАТ» - это надежность и многолетний опыт (завод основан в 1870 году). Продукция экспортируется в 70 стран мира. Унифицированные узды упрощают ремонт и обслуживание. Среди ключевых моделей асфальтовых катков выделяются следующие:
Серия RV — современные вибрационные катки
· RV-14DD: Тяжелый двухвальцовый вибрационный каток с функцией смещения вальцов (до 150 мм). Оснащен комфортабельной кабиной, системой управления вибрацией (два режима частоты и амплитуды) и опциональным дисплеем с ГЛОНАСС. Мощность двигателя — 110 кВт.
· RV-9,0 DD/DS и RV-15 DT: Модели для уплотнения асфальтобетонных покрытий с высокой производительностью. Отличаются гидрообъемной трансмиссией и унификацией узлов для упрощения обслуживания.
· RV-3,5 DD: Компактный каток для работ в стесненных условиях (тротуары, городские площадки). Масса — 3,5 т, оснащен вибрационным механизмом.
ДУ-84 — лидер продаж. Комбинированный (гладкий передний валец + пневмошинные задние вальцы)
· Масса: 14 тонн, глубина уплотнения грунта — до 70 см.
· Особенности: Вибрационный блок с двумя режимами, маневренность (радиус поворота — 7 м), универсальность (асфальт, грунт).
· Популярность: В 2014 году составил 18,5% от общего производства завода.
RC-24SS — пневмоколесный каток
· Назначение: Финишное уплотнение асфальтобетона на критичных объектах (взлетные полосы, мосты).
· Масса: 12 тонн (с балластом — до 24 тонн).
· Оснащение: Импортная трансмиссия, кабина ROPS с кондиционером, система контроля параметров, регулируемое давление в шинах.
ДУ-47Б и ДУ-96 — классические модели. ДУ-47Б: Вибрационный каток для асфальта и грунта. Широко используется в РФ. ДУ-96: Тяжелая модель с улучшенными показателями уплотнения.
Тротуарные катки RV-2,0 DD
· Масса: 1,5–3,5 т.
· Применение: Уплотнение тротуаров, ямочный ремонт.
· Преимущества: Вибрационный механизм, низкие эксплуатационные расходы, транспортабельность.
Основные модели асфальтобетонных катков MERKO
MERKO CZ, A.S. — чешская компания, официально зарегистрированная в Чехии. Изначально MERKO фокусировалась на продаже оборудования мировых брендов (Bomag, Ammann), но позже запустила собственные линейки катков и грунтосмесительных установок под маркой MERKO. MERKO сотрудничает с китайскими производителями (например, SANY) для интеграции технологий, таких как Cold Rap System в асфальтобетонных заводах
В России бренд представлен через дочерние структуры, такие как «Мерко Россия», которая активно работает на рынке с 2010-х годов, продвигая технику для дорожного строительства. В России компания развивает сервисную сеть, предлагая оригинальные запчасти и обслуживание. Основные склады расположены в Московской области (Мытищи).
Особенности техники MERKO в первую очередь это доступность. Катки поставляются в 35+ городов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Краснодар. Отличный сервис, а именно гарантийное обслуживание, удаленная диагностика MRA и мобильные ремонтные бригады.
Компания MERKO предлагает линейку дорожных катков, ориентированных на уплотнение асфальтобетонных смесей. Все модели оснащены вибрационными системами, обеспечивающими высокую плотность покрытия. Вот ключевые модели:
Тандемные катки
MR5000: Рабочий вес 5000 кг, ширина вальца 1400 мм. Подходит для крупных дорожных проектов. MR4000: Вес 4000 кг, ширина 1200 мм. Балансирует между производительностью и маневренностью. MR3000: Облегченная модель (3000 кг) для работ на тротуарах и малых площадях. MR2000 и MR1300: Компактные катки (2000 кг и 1300 кг) для узких участков, например, велодорожек.
Комбинированные катки
MR4500C: Вес 4500 кг, совмещает вибрационное и статическое уплотнение, оптимален для асфальта и грунта. MR4000C: Аналогичен MR4000, но с комбинированным режимом работы.
Основные модели асфальтобетонных катков LiuGong (Китай)
LiuGong (Китай) предлагает широкий ассортимент асфальтовых катков, отличающихся высокой производительностью, надежностью и инновационными технологиями. Преимущества асфальтовых катков LiuGong – это долговечность. Срок службы виброподшипников превышает 10 000 часов. Экономичность за счет автоматического дросселя, который снижает расход топлива до 10%. Асфальтовые катки соответствуют стандартам Tier 3 / Stage III. и входят в категорию экологичной спецтехники.
Вот ключевые модели:
Тандемный асфальтовый каток
LiuGong 6212E
· Вес: 12,5 тонн
· Рабочая ширина вальца: 2130 мм
· Двигатель: Cummins QSB4.5 (119 кВт / 162 л.с.)
· Особенности:
o Гидростатическая трансмиссия
o Функция "Crab-walk" (смещение вальцов на 160 мм для улучшения маневренности)
o Низкий уровень шума и вибрации благодаря раздельному расположению кабины и двигателя
· Применение: Уплотнение асфальта и стабилизированных грунтовых оснований
LiuGong CLG 6210E
· Рабочая ширина: 1700 мм
· Мощность двигателя: 81 кВт
· Центробежная сила: 120/69 кН
· Особенности:
o Гидростатическая трансмиссия
o Двойная настройка амплитуды вибрации
· Применение: Укладка асфальта на дорогах и магистралях.
Асфальтовый каток LiuGong 6213E
· Вес: 13 тонн
· Мощность двигателя: 118 кВт
· Рабочая ширина: 2130 мм
· Центробежная сила: 150/90 кН
· Особенности:
o Высокая частота вибрации (45/50 Гц)
o Усиленная конструкция для тяжелых условий эксплуатации.
LiuGong 6214E
· Вес: 14 тонн
· Мощность двигателя: 119 кВт
· Центробежная сила: 166/99 кН
· Особенности:
o Гидростатический привод
o Оптимальное распределение нагрузки для равномерного уплотнения.
Компактный каток
LiuGong CLG 6015E
· Вес: 1,5 тонны
· Мощность двигателя: 14 кВт
· Особенности:
o Идеален для ямочного ремонта и работы в стесненных условиях
o Низкий уровень шума и вибрации.
Сравнение ведущих моделей асфальтовых катков HAMM (Германия) и BOMAG (Германия)
Ведущие модели асфальтовых катков HAMM:
Серия HD CompactLine: Компактные катки (1.4–4.5 т) с шарнирно-сочленённой рамой, например, HD 18 VV (1.59 т) и HD 50 VT (4.1 т). Подходят для узких участков и ландшафтных работ. Серия HD+: Тяжёлые катки (7–14 т) с кабиной XXL и системами вибрации/осцилляции, например, HD+ 90 VO (9.68 т) для асфальта. Гибридные модели: Например, HD+ 90i PH с экономией топлива до 20% и сниженным шумом.
Отмечается высокая надёжность моделей асфальтовых катков HAMM, особенно в сериях HD+ и гибридных моделях. Кабины обеспечивают отличный обзор
Ведущие модели асфальтовых катков BOMAG:
Тандемные катки: Например, BW 161 AD-50 (9.8 т) с системой Economizer для контроля уплотнения и экономией топлива до 30%. Комбинированные модели: BW 218 D-40 (17.2 т) с высокой мощностью (114 кВт) и шириной катка 2130 мм. Пневмоколесные катки: Например, BW 28 RH с регулируемой массой (8.6–28 т).
Асфальтовые катки BOMAG хвалят за экономичность (до 30% топлива) и удобство управления, но некоторые пользователи отмечают сложность ремонта электронных систем.
Технические характеристики
Параметр |
HAMM HD+ 90 VO |
BOMAG BW 161 AD-50 |
Масса |
9,680 кг |
9,800 кг |
Ширина вальца |
1,680 мм |
1,680 мм |
Мощность двигателя |
Deutz, 100 кВт |
Deutz BF4M 2012, 103 кВт |
Частота вибрации |
30/40 Гц |
40/55 Гц |
Амплитуда |
1.95/0.90 мм |
0.87/0.44 мм |
Системы уплотнения |
Осцилляция + вибрация |
Asphalt Manager (автоматизация) |
HAMM делает упор на осцилляцию (HD+ VO-модели), что снижает риск растрескивания асфальта. BOMAG предлагает цифровые решения (Bomap, Asphalt Manager) для мониторинга уплотнения в реальном времени.
Компания JCB, хотя и базируется в Великобритании (а не в Японии), является одним из мировых лидеров в производстве дорожных катков, включая асфальтовые модели. Вот ключевые модели и их особенности:
Основные модели асфальтобетонных катков JCB
JCB (Япония/Великобритания) Производит компактные и мощные катки, включая одновальцовые и траншейные модели. Техника JCB сочетает японское качество и инновационные решения Ключевые преимущества катков JCB, во-первых, надежность за счет цельных эксцентриковых валов и защищенных узлов. Комфортные модели, а именно эргономичные кабины с системами снижения вибрации. Внедрение в модели автоматики управления вибрацией и телематики LiveLink для мониторинга техники.
Вибрационные тандемные катки JCB (серия VMT) Идеальны для уплотнения асфальта в городских условиях, на небольших площадках и в стесненных пространствах благодаря маневренности. Масса моделей от 1840 до 4300 кг, что позволяет подобрать технику для разных задач.
Особенности:
o Два ведущих вальца с точно рассчитанной амплитудой вибрации для высокого качества уплотнения.
o Гидростатический привод, устойчивый к ударным нагрузкам.
o Компактные габариты и короткая база для улучшенной управляемости.
o Кабина с защитной дугой и системой поглощения вибраций для комфорта оператора.
Грунтовый вибрационный каток JCB VM 166 D/PD
Характеристики:
o Одновальцовая конструкция с гладким вальцом шириной 2100 мм.
o Двигатель Cummins (6.7 л, 129 кВт) для высокой производительности.
o Система автоматического отключения вибрации при достижении нужной плотности грунта или асфальта.
Преимущества:
o Усиленные мосты с функцией самоблокировки и антипробуксовочной системой.
o Просторная кабина с улучшенной эргономикой и сниженной вибрацией.
o Простота обслуживания благодаря удобному расположению узлов.
Модернизированные модели катков JCB Vibromax
Обновления:
o Включают 16 моделей, из которых 2 — грунтовые и 14 — асфальтовые (тандемные и комбинированные).
o Оснащены системами контроля вибрации и улучшенными двигателями JCB Dieselmax для экономии топлива.
o Усиленная конструкция вальцов и рамы для долговечности.
Асфальтовые катки – это тяжелая артиллерия в мире дорожных работ. Безусловно, технологии не стоят на месте, и с каждым годом асфальтовые катки становятся все более эффективными и экологичными. Новые модели катков оборудованы улучшенными системами вибрации, которые позволяют добиться еще более плотного уплотнения асфальта. Это означает, что дороги станут более устойчивыми к износу и прослужат дольше, а значит, затраты на их ремонт снизятся. Будущее дорожного строительства выглядит светлым благодаря таким инновациям!