Как ни хотелось бы отечественным производителям занять на родном рынке доминирующее положение, ситуация не даёт. Большая часть шасси идёт сами знаете куда, поэтому спрос потребителей удовлетворяют иностранные вендоры. За первые два месяца этого года дилеры российских производителей передали клиентам 4 820 шасси с надстройками и без них, а представители зарубежных брендов отгрузили 13 319 машин.
По данным «АСМ-холдинга» и ассоциации «ОАР», доля реализации продукции ПАО «КамАЗ», «Группы ГАЗ» (вы уж извините, но мы включаем сюда и грузовики бренда «Валдай»), заводов «Урал» и AMT N.V. (хотя их тоже отечественными назвать можно с натяжкой, но уже летом ситуация должна измениться, так как все возможности для доработки и собственного производства у предприятий есть) сократилась почти на 9% в сравнении с двумя первыми месяцами 2023 года. А вот иностранцы, наоборот, усилили позиции почти на 30%.
Итак, что мы имеем? На первое место по объёмам регистраций новых грузовиков вышел бренд Sitrak с 3 798 машинами. Победу обеспечили транспортные компании, пополняющие свои автопарки седельными тягачами. С января по февраль они забрали со складов дилеров 2 731 C7H с колёсной формулой 4×2. Трёхосники этой же модели разошлись в количестве 794 экз., а четырёхосники — 259 машин.
Камский автозавод в общем зачёте смог удержать второе место с 3 089 реализованными шасси. Самой востребованной моделью стал полноприводный трёхосник 43118, разошедшийся тиражом в 798 шт. Ещё 481 авто относится к модели 65115 с колёсной формулой 6×4, 466 — к седельным тягачам 5490.
Модели серии «Компас» тоже пользовались спросом, правда более скромным. На учёт встали 209 машин полной массой 11,9 т и 192 шасси весом до 9,5 т.
Третье место заняли грузовики Shaanxi (Shacman) с показателем 2 173 проданных грузовика. Самыми популярными представителями остаются четырёхосные самосвалы SX 331, 692 авто передали клиентам дилеры. Чуть менее востребованными стали трёхосные магистральные тягачи SX 425 (X3000), 587 машин добавились к колесящим российские дороги фурам. Ещё 509 шт. — это самосвалы SX 325 (F3000) с колёсной формулой 6×4, 306 машин — двухосные тягачи SX 418 (X6000).
Грузовики «Первой автомобильной компании» из Китая стали четвёртыми по объёму продаж за два первых месяца 2024 года с 1 561 авто. Из них 744 — самосвалы FAW CA3250 серии J6 с колёсной формулой 6×4, 495 машин — седельные тягачи серии J7.
Неожиданно хорошие результаты показали дилеры Dongfeng, передав потребителям 1 123 грузовика.
«Группа ГАЗ» оказалась на шестой строчке рейтинга продаж с 1 039 машинами, 831 авто — это представители семейства «ГАЗон Next». И, хотя холдинг открещивается от участия в сборке китайского Foton под брендом Valdai, вместе с этими грузовиками набралось бы уже 1 058 шт.
Белорусский МАЗ передал клиентам 850 ед. грузовой техники; 233 из них принадлежат серии 6312, 193 шасси — серии 5340.
Бренд Howo не смог повторить успех родственного Sitrak и оказался на 8-м месте с результатом продаж в 745 ед. Девятую строчку занял вроде бы официально покинувший Россию Mercedes-Benz; 584 грузовика немецкой марки встали на регистрацию в органах ГИБДД, причём 578 — модели Actros.
Автозавод «Урал» замыкает топ-10 по количеству проданных грузовиков с показателем в 581 авто. В модельном ряду лидером остаётся полноприводная 4320 — 376 машин.
На восемь проданных самосвалов отстаёт JAC, ещё 545 шасси и тягачей реализовали представители Foton.
В рейтинге «АСМ-холдинг» также продолжают фигурировать регистрации MAN (100 ед.), Volvo (93 шасси), Scania (60 шт.), DAF (55 машин), Hino (32 авто), Hyundai (27 грузовиков), Renault (13 машин), Fuso и Iveco (по 5 ед.).
Взято с сайта www.igrader.ru