Характеристики
Башмак 48-22-2, 50-22-32 гусеницы трактора – это, по сути, та деталь, которой машина опирается о почву (дорогу). Внутренняя часть гусеницы, состоящая из ряда стальных звеньев «на боку», движется по ведущему и натяжному колёсам, пазам опорных и поддерживающих катков. Башмак крепится сверху болтами на параллельные звенья цепи, для чего в боковых стенках звеньев имеются специальные отверстия.
В зависимости от исполнения трактора (бульдозера) с 5-, 7-катковой и другой тележкой башмаков на каждой гусенице может быть 38-45 шт. Башмак 48-22-2 (50-22-32) – это литая деталь из специальной износостойкой стали, с выступающими рёбрами, весом 22,6 кг согласно спецификации к документации на гусеничную тележку. Нижней плоской частью башмак прилегает к боковым частям звеньев цепи 50-22-103СП (50-22-103-01СП, -02СП). К звеньям цепи башмаки крепятся болтами М20х1,5х62, которых в сборочной единице тележки может быть 168-180 штук, в зависимости от исполнения машины. Башмак гусеницы является, по сути, усовершенствованным аналогом гусеничного трака, которые применяются на гусеничных кранах.
Литые износостойкие траки с проушинами для соединительных пальцев в составе гусеничных движителей кранов перемещаются прямо по ведущему и натяжному колёсам и опорным каткам. В случае трактора Т10М (бульдозера Б10М) башмаки движутся по аналогичным направляющим элементам гусеничной тележки через гибкую прочную цепь, что делает весь механизм гусеницы очень надёжным, повышает его проходимость по сложной местности.