
За первые три месяца 2024-го отечественные заводы реализовали спецтехники на 18,8 млрд руб., что на 9,2% больше, чем в январе - марте 2023-го. При этом производство за это время выросло на 1,4%, по данным «Росспецмаша».
Стартовавший в марте дорожно-строительный сезон поддерживает спрос на ДСТ и спецтехнику. Так, в штучном эквиваленте в I квартале наши предприятия реализовали на 3% больше кранов-манипуляторов, на 13% - бульдозеров (год к году). Продажи катков увеличились на 20%, кранов-трубоукладчиков - сразу на 23%, а вот экскаваторы-погрузчики приобретали в 3,2 раза чаще, чем в 2023-м.
Что касается техники, на которую спрос упал, то тут стоит выделить экскаваторы - за первый квартал их отгрузки уменьшились на 71%. В прошлом году наблюдался активный рост продаж техники. Также в отчётном периоде меньше интересовались российскими погрузчиками (-6%) и автогрейдерами (-3%).
Как сообщает издание, в ряде основных позиций покупатели отдают предпочтение китайской спецтехнике. Например, марки из КНР преобладают в сегменте погрузчиков, экскаваторов, катков - на отечественные бренды приходится от 3% до 10% продаж.
Впрочем, лизинговые компании отмечают, что местные бренды потихоньку вступают в конкурентную борьбу. Так, топ-менеджер «Газпромбанк Лизинга» Вячеслав Михайлов заметил, что продажи спецтехники российских марок постепенно растут на фоне появления на рынке новых моделей.