По данным на начало января 2025 года в России насчитывается 1,88 млн тяжёлых грузовиков (HCV) массой от 16 т, сообщил в своём телеграм-канале директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
27,8% от их количества составляют автомобили старше 20 лет. Предположительно, часть из них уже не эксплуатируется.
Эксперты «Автостата» проанализировали более «молодую» часть российской тяжёлой грузовой техники — оставшиеся 72,2% (1,36 млн) машин, выпущенные начиная с 2005 года. Такая выборка более корректно отображает структуру автопарка HCV, пояснил г-н Целиков.
Седельные тягачи составляют почти 40% от этого количества. Немногим меньше 30% российских большегрузов — это самосвалы массой от 16 т. Порядка 10% — доля фургонов и бортовых грузовиков. Пятая часть тяжёлых грузовиков в возрасте до 20 лет — это спецтехника: краны, цистерны, бетоносмесители и др.
Российские владельцы тяжёлой техники отдают предпочтение марке КАМАЗ (34% HCV). Второй по популярности со значительным отрывом от лидера — МАЗ (9,5%). Далее следует ряд европейских и китайских брендов, а также «Урал» и «Нефаз». Долю китайских большегрузных автомобилей в парке тяжёлой техники возрастом до 20 лет «Автостат» оценил в 18%.
Взято с сайта www.igrader.ru