Ещё недавно электромобиль в России был диковинкой. Сегодня электрокары стали привычными в городах, а таксопарки и логистические компании массово переходят на «зелёные» решения. Но настоящая революция происходит там, где работает спецтехника - на стройках, в полях и в коммунальных гаражах.
Возвращение к истокам
История сделала виток: первые автомобили в начале XX века были электрическими. После века господства ДВС всё возвращается - но уже с новыми технологиями и новыми игроками.
Текущая ситуация в цифрах
- В России менее 60 000 электромобилей
- Более 7 400 публичных зарядных станций
- План: 70 000 станций к 2030 году
Российские электрические решения уже работают:
- Электротрактор «Силант» в Чебоксарах
- Электрофургон Sova 25 из Елабуги
- Электрогрузовик EVM Pro в «Почте России»
- Уборочная машина УКМЭ-1500 от «Кургандормаш»
Преимущества электрической спецтехники:
- Экономия до 30% на эксплуатации
- Тихая работа
- Экологичность
- Мгновенный крутящий момент
- Простота обслуживания
Вызовы и препятствия:
- Чувствительность батарей к морозам (потеря до 50% ёмкости при -30°C)
- Высокая стоимость аккумуляторов
- Недостаток сервисных центров
- Отсутствие системы утилизации батарей
Перспективы
Госпрограмма до 2030 года предусматривает рост парка, локализацию компонентов и развитие инфраструктуры. Россия имеет все шансы не догонять, а сразу внедрять адаптированные электрические решения в профессиональном сегменте.
Настоящий электрический прорыв начнётся не на дорогах, а там, где техника работает - на стройплощадках, полях и городских улицах.