Проект URAMAN, появившийся в 2022 году как инициатива российских компаний-дистрибьюторов китайских грузовиков, перешёл от дилерской деятельности к собственному производству.
Ключевым шагом стало партнёрство с китайской Hubei Lingtong Automobile Co. Она позволила разработать технику, изначально ориентированную на потребности российского рынка.
В 2024 году проект обрёл официальный статус: в особой экономической зоне «Ульяновск» был зарегистрирован Автомобильный завод «ВЕЛЕС» - резидент СЭЗ, работающий в режиме свободной таможенной зоны.
Производство начинается с крупноузловой сборки машинокомплектов из Китая, но стратегическая цель - глубокая локализация. Уже сейчас на шасси устанавливаются российские шины, диски, ведутся испытания мостов РОСТАР и двигателей ЯМЗ. Завод также разрабатывает собственное дополнительное оборудование: АМТ, ретардер и фаркоп.
Мощности и ассортимент:
- Производственная мощность - до 2 000 единиц в год.
- В ассортименте 35 модификаций шасси: от самосвалов и бортовых автомобилей до вахтовок, цистерн, мусоровозов и автокранов.
- Особый акцент на полноприводной технике (6×6 и 8×8) для работы в сложных условиях.
После дебюта на выставке COMvex модели направляются на сертификацию. Помимо Ульяновска, сборка планируется на предприятиях Челябинской области.
На первом этапе в основе модельного ряда - проверенные компоненты от китайских производителей (кабины Qixing, мосты HanDe, двигатели Weichai). Однако планы проекта амбициозны: на горизонте 2025–2027 годов - переход от сборки к полноценному производству.
URAMAN - это системная попытка создать в России доступную и надёжную экосистему производства тяжёлых шасси. Это будет снижать зависимость от импорта для нефтегазовой отрасли, ЖКХ и строительства.