Ваш город — Москва?
19 мар. 2024 г.

ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ АВТОПАРКОВ НА ФОНЕ УДОРОЖАНИЯ ЛИЗИНГА

ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ АВТОПАРКОВ НА ФОНЕ УДОРОЖАНИЯ ЛИЗИНГА

Многие автоперевозчики вынуждены сокращать парки или вовсе избавляться от них. Причиной стал рост лизинговой ставки до 24% годовых.

Эта тенденция касается в первую очередь небольших автодоставщиков, поскольку крупные игроки ещё вывозят аренду грузовиков. Впрочем, и они надеются, что лизингодатели в скором времени ослабят хватку.

По словам генерального директора TTG Андрея Рудакова, в текущих условиях арендованные фуры не принесут прибыли: в лучшем случае компании выйдут в ноль. Если ситуация не изменится, с каждым годом грузоперевозчики будут терпеть всё больше убытков.

При неблагоприятном прогнозе перевозчик постарается выкатать лизинг и избавиться от ТС. Стоит отметить, что это смогут позволить себе лишь самые крупные фирмы.

Некоторые компании, не дожидаясь ещё больших убытков, отдают перевозки в аутсорсинг. Так, глава «Да-Транса» Павел Янченко сообщил, что его организация пробовала работать со своим автопарком, однако в итоге предпочла наёмный автотранспорт.

Директор по развитию SOTA Logistic Игорь Чернышев обращает внимание на то, что лизинг даже под 24% годовых доступен не всем. Ставка актуальна только при первоначальном взносе в 20% или более.

Кроме того, доллар и юань укрепляются, соответственно, цены на ТС лишь растут. В таких условиях малые компании часто банкротятся, и фуры забирают лизингодатели.

Г-н Чернышев при этом отмечает, что для большинства игроков рынка лизинг пока является единственным способом расширения автопарка.

 

Дата публикации: 19.03.2024 | Обновлено: 19.03.2024 | Автор: Ширинская Н.А.
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.