Ваш город — Москва?
8 апр. 2024 г.

«Почти каждая 8-я тонна битума в стране — это ПБВ»: что говорили эксперты в первый день конференции «PRO Битум и ПБВ»

«Почти каждая 8-я тонна битума в стране — это ПБВ»: что говорили эксперты в первый день конференции «PRO Битум и ПБВ»

В Санкт-Петербурге начала работу XII Межотраслевая конференция «PRO Битум и ПБВ». Основными вопросами стартовавшего форума станут развитие опорной дорожно-транспортной сети, изменения в существующие ГОСТы и реализация проектов федерального значения.

Активную дискуссию вызвало применение модифицированного битума при реализации дорожных проектов в стране. Эксперты подчеркнули, что потребление ПБВ в России увеличилось на 19% по итогам прошлого года и превысило 1 млн тонн - это порядка 23 тыс. км высокоскоростных автомобильных дорог.

Рост применения ПБВ профессиональное сообщество связывает с увеличением интенсивности движения на трассах и, следовательно, повышенными требованиями к качеству и долговечности дорожных покрытий.

Также одной из основных тем дискуссии первого дня стала концепция «Дорога как услуга». Данный подход предполагает как качественное содержание опорной сети, так и развитие сопутствующих сервисов для комфорта автомобилистов.

Впервые отдельный блок мероприятия посвятили теме подготовки высококвалифицированных отраслевых кадров: представители основных высших учебных заведений России подготовили стендовые доклады, в которых представили улучшенные решения и последние научные разработки. В завершение конференции состоится пленарная дискуссия - участники обсудят основные вопросы взаимодействия с вузами.

Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть - Битумные материалы»:

«Ежегодно в Санкт-Петербурге мы собираемся для перспективы развития отрасли. В частности, аспекты применения полимерно-битумных вяжущих в России. С 2012 года доля ПБВ в общем объеме битума выросла с 0,6 до 13,6%. То есть почти каждая 8-я тонна битума в стране - это ПБВ.

Конференция стала площадкой для обсуждения современных тенденций и материалов для увеличения сроков службы дорожных покрытий. Впервые активное участие в ней принимают ведущие вузы. Они представляют свои научные разработки, делятся лучшими практиками.

Руслан Хайруллин, руководитель службы «Отраслевые продажи. Инженерная и дорожная инфраструктура» СИБУРа:

«За последние 10 лет в дорожной отрасли произошли серьёзные качественные изменения в подходах к проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог. Активные темпы строительства, реконструкции и ремонта стимулируют рост спроса на современные полимерные решения. Только за прошлый год спрос на СБС вырос почти на 30%, что подтверждает эффективность их применения, особенно с учётом стоимости и жизненного цикла объектов в дорожном строительстве. Мы наблюдаем рост спроса со стороны дорожной отрасли на геосинтетику, системы водоотведения, термопластик и акриловые дисперсии.

По итогам 2023 года доля полимерных решений в строительстве в целом выросла на 7%. При этом дорожная отрасль в РФ имеет большой потенциал для дальнейшего развития как по количеству дорог, так и с учётом доли применения асфальтобетонов с модифицируемым битумом. Понимая социальную значимость дорожной инфраструктуры, СИБУР совместно с партнёрами ведёт активную работу по разработке проектной документации в части полимерных решений, предлагает рынку новые продуктовые решения, а также оказывает производителям ПБВ необходимую консультационную поддержку в части подбора рецептуры и мониторинга технологических процессов».

 

Юлия Сурганова, заместитель генерального директора по коммерции, ООО «РН-Битум»:

«В 2023 году «Роснефть Битум» значительно нарастила объёмы поставок модифицированных битумов. Мы производим модифицированный битум практически по всей России, что позволяет обеспечить технологичным продуктом большинство регионов нашей страны».

С докладом о реализации технической политики Федеральным дорожным агентством выступил начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения ведомства Сергей Гошовец:

«На текущий момент мы смогли создать один из самых современных фондов технических документов, соответствующих лучшим мировым практикам. В фокусе н внимания новые исследования, направленные на обеспечение долговечности и увеличение межремонтных сроков дорожных одежд.Мы проанализировали информацию от более чем 1100 асфальтобетонных заводов о выпуске асфальтобетонных смесей за 2022 и 2023 годы и убедились в востребованности асфальтобетонных смесей по новым ГОСТ Р.

Кроме того, Росавтодор организует межлабораторные сравнительные испытания битумных вяжущих материалов. Доля удовлетворительных результатов составила 91%, при этом 12 участников получили 100% удовлетворительных результатов. ».

Николай Быстров, президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ»:

«Ежегодно на конференции «PRO битум и ПБВ» поднимают только самые актуальные и важные вопросы. На этот раз участники обсуждали изменения в существующие стандарты на технологии и материалы дорожного строительства, факторы, влияющие на долговечность объектов, полимерные решения в отрасли и многое другое. Особой интерес вызвали доклады наших коллег из Китая. Они поделились опытом работы с битумом в стране.

Итогом «PRO Битум и ПБВ» по традиции станет резолюция с актуальными предложениями для развития дорожной отрасли.

Конференция продолжает работу 5 апреля. Мероприятие организовано «Газпромнефть - Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУРом при участии Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

Ведущая коммуникационная площадка в 12-й раз объединила экспертов дорожной, нефтеперерабатывающей и смежных областей в продуктивном диалоге. В качестве докладчиков выступили специалисты профильных компаний. В дискуссии приняли участие представители дорожной отрасли Китая.

 

Дата публикации: 08.04.2024 | Обновлено: 08.04.2024 | Автор: Ширинская Н.А.
Мы используем cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и на обработку персональных данных в соответствии с политикой обработки персональных данных.